Лебединая песня польских полугусей: артиллерийский тягач SG-10

Dec 17, 2021 00:01




прототип тягача SG-10 с прицепом на снегу (кликабельно)

Создание первого польского послевоенного грузовика Star 20 было огромным шагом вперед для местного автопрома, но даже весьма удачная машина не решала всех задач. Колесная формула 4х2 нормально подходила для гражданского грузовика, тем более что с дорогами там все было более-менее, но совершенно не устраивала военных, которым было, наоборот, интересно мимо дорог кататься. С полным приводом у них на тот момент как-то не сложилось, но вполне успешный немецкий опыт был, что называется, перед глазами.



SG-10 с гаубицей Д-1 (кликабельно)

Собственно, так они в Centralne Biuro Konstrukcyjne №5 (ЦКБ-5) и поступили: взяли готовую гусеничную тележку от немецкого Opel Maultier, и неторопливо прикрутили его к Star 20. Машинку прокатили по полигону в сентябре 1949 года, учли замечания и к 1952 году сделали два уже предсерийных образца полугусеничного тягача SG-10, годного тягача, не хуже, чем у немцев было. Испытывали их несуетливо, к 1954 году окончательно одобрили, но...



SG-10 с пушкой БС-3 (кликабельно)

В 1953 году завод в Стараховицах уже выкатил полноприводный грузовик Star 66 с колесной формулой 6х6, который по всем параметрам превосходил SG-10. Там, где SG-10 с неведущим прежним мостом норовил закопаться и/или спрямить поворот - Star 66 тянул всеми колесами, и тянул как и куда надо. Поэтому разработчикам SG-10 сказали спасибо, похлопали по плечу, но на этом история польских полугусей окончательно закончилась.+ так себе фоточка SG-10
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2313464.html. Please comment there using OpenID.

1949, 1952, полугусеничные, автомобильный транспорт, польша, прототип

Previous post Next post
Up