АН-71 живьем и в воздухе. Редкое, по-моему, видео.

Dec 10, 2021 01:01


image Click to view



Интересные кадры полета раритетного советского самолета ДРЛО Ан-71, правда я не знаю в каком варианте - в исходном сухопутном, или уже в корабельном, с установкой разгонного ЖРД, с которым предполагалось суметь взлетать с палубы без катапульты. Но идея, все-таки, красивая - тарелку РЛС без мертвых зон в другом месте и не получается разместить, ( Read more... )

авиационная техника, ссср, 1985

Leave a comment

Типа так... dyakov65 December 10 2021, 06:07:56 UTC
1. Их там кажется два - носы то разные.
2. А зачем прыгает парашютист?

Reply

Re: Типа так... ext_5102857 December 10 2021, 09:39:38 UTC
Отрабатывает систему спасения. Если верить статье, пилота и штурмана вытягивал из кресла в дверь специальный механизм.

Интересно, сколько там должно было быть операторов?

Reply

Re: Типа так... strangernn December 10 2021, 09:41:25 UTC
Операторам проще, можно прыгать просто так. В двигатели не затянет.

Reply

Re: Типа так... ext_5102857 December 10 2021, 09:44:29 UTC
Через бывшую грузовую аппарель?

Reply

Re: Типа так... strangernn December 10 2021, 10:13:55 UTC
Там штатная дверь сбоку.

Reply

valov_1957 December 10 2021, 13:56:40 UTC
«Операторам проще, можно прыгать просто так» - именно просто так, и то, если до дверцы добраться смогут. А ведь неплохо бы ещё и парашют нацепить.

Reply

strangernn December 10 2021, 17:34:04 UTC
Предполагается, что в реальных боевых условиях парашюты должны быть уже нацеплены.

Reply

valov_1957 December 10 2021, 18:44:18 UTC
А чем реальные боевые действия для операторов отличаются от боевой учебы? И второе - надетые парашюты это как? Как у летчиков, сидеть на них, то есть сиденья специфичные, то тогда и в мирное время придётся так же. Если как у десантников, то как сидеть? И все это при том, что операторам работать надо.
Мой брат шесть лет летал инженером-испытателем на ИЛ-76ЛЛ, испытывал радиоаппатуру, он рассказывал, что парашюты они не одевали (инженеров-испытателей набиралось в полёт до двух десятков) ни когда, а порой и в полёт не брали, ибо выбраться из самолета в случае чего шансов не было.

Reply

strangernn December 10 2021, 18:49:59 UTC
По Ил-76ЛЛ как бы стрельба не предполагается, в отличие от боевой машины, что несколько снижает вероятность негативного развития событий. Да и размерность машины немного совсем другая, не предполагающая вероятности добежать до доступного места выпрыгивания. Как сидеть - ну, тут могут быть варианты регулируемых кресел, как минимум.

Reply

valov_1957 December 11 2021, 08:08:03 UTC
Любая машина ДРЛО не рассчитывается, что по ней будут стрелять. Что касается негативного развития событий, то, то все точностью до наоборот, испытания всегда были и до сих пор остаются весьма опасной и крайне аварийной работой. Тот же самый брат говорил, что в их отряде ежегодно билось один - два самолета. Что касается кресел, то я был в летающем штабе на базе Ил-18, очень давно, в 80-е, вроде бы кресла были обычные, как у нормальных людей. Кстати для покидание его в случае чего был предусмотрен люк в виде тоннеля в полу ближе к хвосту.
Что касается размерности, то да, Ил-76 существенно больше и покидать его дольше.
И вообще, спасение людей в многоместных машинах очень больная тема, порой нерешаемая в принципе.

Reply


Leave a comment

Up