Transrapid-02 и Transrapid-03, чистый маглев и гибридные технологии.

Dec 08, 2021 00:01




Transrapid-02, первый подход к коммерческому маглеву (кликабельно)

Идея бесконтактного полета над рельсами на магнитных полях витала в воздухе (во всех смыслах), наверное, с момента появления железной дороги, как таковой. Но до воплощения мечты в размерах, годных для перевозки людей дело дошло только в 1969 году, натурально, в Западной Германии. Занялась темой компания Krauss-Maffei, решившая взять и опередить время. Построенный ими магнитоплан Transrapid-02 (Transrapid-01 был чисто лабораторной машиной) основывался на патенте 1934-ом году и записях ученого по имени Герман Кемпер. Тогда реализовать задуманное не позволили технологии, да и не до того было в Третьем Рейхе.



Transrapid-03, попытка пересесть на воздушную подушку (кликабельно)

В общем, построили они небольшой вагончик, в котором помещалось два пилота плюс четыре пассажира и полетели. На самом деле, чудес скорости Transrapid-02 не показал, максимальная скорость составила всего 164 км/ч, но эксперименты показали, что по трассе длиной 31,8 км в Эмсланде (там до сих пор маглевы испытывают, регулярно перестраивая путепроводы под новые идеи) вагончик мотается совершенно исправно. Впрочем, от Transrapid-02 никто чудес скорости и не требовали, отработали идею и пошли дальше.



Transrapid-03, вид спереди-слева (кликабельно)

Внешне похожий "до степени смешения" Transrapid-03 был, впрочем, шагом в сторону. Магнитный там был только двигатель, а вот приподниматься над опорной конструкцией предполагалось с помощью воздушной подушки. В принципе, оно поехало, но гораздо медленнее, а главное со страшным шумом. Пришлось вернуться к нормальным магнитам и в 1983 году лет Transrapid-06 разогнался до солидных 412 км/ч. Но это уже другая история.+ линейный магнитный двигатель вагона Transrapid-02 (и -03, как я понимаю).
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2308848.html. Please comment there using OpenID.

железнодорожная техника, экспериментальные, германия, 1969

Previous post Next post
Up