Одним выстрелом двух зайцев. Вертолет Nord 1700 Norelic с толкающим рулевым винтом.

Nov 12, 2021 00:01




Nord 1700 Norelic, вертолет с толкающе-рулевым винтом (кликабельно)

Совершенно необычный способ парирования реакции несущего винта у вертолета классической схемы предложила в своем вертолете Nord 1700 Norelic французская компания Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Nord (SNCAN). Они использовали в чистом виде толкающий винт на конце хвостовой балки, поток от которого продувался через управляемые плоскости. Четыре вертикальных плоскости использовались для парирования крутящего момента, причем, по данным автоматического гидравлического датчика крутящего момента - при нейтральном положении педалей вертолет висел ровно.



Nord 1700 на транспортере, без лопастей НВ (кликабельно)

Nord 1700 Norelic, однако, оказался не так хорош, как ожидалось: две аварии во время испытаний заставили задуматься об управляемости и по тангажу. Поэтому в модели 1710 за толкающим пропеллером появились две горизонтальные плоскости, отвечающие за управление по тангажу. Не совсем понятно, как утилизируется (и парируется при висении) горизонтальная тяга от хвостового пропеллера, но идея интересная даже с т.з. увеличения горизонтальной скорости.



Вертолет Nord 1710 (чуть кликабельно)

Для легкого вертолета с двигателем в 160 л.с. скорость до 185 км/ч и дальность в 450 км в 1947 году результат неплохой. Через полтора десятка лет американцы городили куда как более замороченные конструкции, добавляя те или иные варианты толкающих винтов на хвостовую балку. Однако, уже наступала пора турбовальных двигателей, и развития темы с толкающим пропеллером не получила. Зато, пошла тема с газоструйной стабилизацией.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2295352.html. Please comment there using OpenID.

авиационная техника, 1949, франция, экспериментальные, 1947

Previous post Next post
Up