Leave a comment

Comments 6

antontsau November 2 2021, 22:39:46 UTC
воздушное охлаждение, как ни странно, затрудняет эксплуатацию при низких температурах. Рабочая температура у дрыгателя воздушки выше, масло соответственно приходится делать гуще чтоб в рабочем режиме оно хоть как-то смазывало... ну и все, как остыло так проворачивать вообще перестает. Лучшая практика жоперов зимой, либо стукает либо не проворачивается вообще никак, не то что заводиться нормально не хочет.

Нужны или очень хорошие масла или какая-то система предпускового подогрева. А жидкий дрыгатель даже без тосолов, на чистой воде, с заливом ее в уже заведенный мотор и сливом после заглушения, еще туда-сюда.

Reply

strangernn November 3 2021, 04:53:53 UTC
Я не скажу за середину 50-х, но в 70-х Татры очень высоко котировались на северах именно из-за воздушного охлаждения. Их туда специально закупали.

Reply

antontsau November 3 2021, 05:10:27 UTC
чтоб с водой не бегать (а тосола еще не было). Потому что бегать персонально водятелу, а то что мотор долбанет или надо будет всю зиму вообще его не глушить - проблемы автобазы.

Это кстати также и причина неимоверной любви совкового двигателестроения к пневмопуску - авиация, танки, тепловозы и прочее. Пневмой можно провернуть даже если там масло уже топором рубить надо, никакие батареи так не могут, особенно совковые на морозе.

Reply

strangernn November 3 2021, 06:02:06 UTC
Конечно, чтобы не бегать. Потому что с утра в -30 надо не просто воды, а кипяточку. Который еще надо нагреть. Для военной техники, поднимаемой по тревоге посередь зимнего леса - час только снег топить и воду кипятить - немного не лучший вариант.

Reply


Leave a comment

Up