H.M.S. Drudge с башней 9.2 inch Mk XI(?) (кликабельно)
В 1887 году на верфи Low Walker мистер W.G. Armstrong в сотрудничестве с Mitchell & Co Ltd построил то, что можно назвать вырожденным случаем канонерской лодки. Кораблик, водоизмещением 890 тонн и длиной 125 футов, приводимый в движение паровой машиной тройного расширения мощностью 300 л.с. развивал максимальную скорость всего в 8 узлов, что было несерьезно даже по тем временам. Но конструкция корпуса у него была сверхпрочная.
вывоз какого-то орудия отдельно, без башни (кликабельно)
И не случайно так несуразно смотрится на нем огромная башня
9.2 inch Mk XI turret. H.M.S. Drudge изначально создавалась в качестве достаточно прочной тестовой платформы для новых орудий, для вывоза на морские полигоны и самой баллистики, чтобы пострелять на полную дальность (Великобритания слишком мала, чтобы устраивать сухопутные полигоны для таких калибров), и готовых башен - посмотреть, как одно в реальности получилось, в море и при качке.
вид на канлодку спереди-слева (кликабельно)
Вывозили на этой канлодке (переименованной в Excellent 21.11.1916) различные орудия и башни вплоть до 1920 года, когда в край устаревшее "шасси" было выведено из боевого состава и переделано в аварийно-спасательное судно, в качестве которого и прослужило до 1969(!) года (наверное, уже с дизелем, все-таки, и с ходом побольше восьми узлов).
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/2286311.html. Please comment there using
OpenID.