Мотоколесо BSA на военном велосипеде (кликабельно)
В 1912 году английская компания Auto-Wheels Ltd. разработала довольно интересную приставку, позволявшую превратить практически любой велосипед в какой-никакой мопед. Первые два года продажи шли ни шатко, ни валко, но идею за нормальные деньги в 1914 году продали-таки крупной мотовелокомпании BSA и тут случилось счастье. Ну, так себе счастье, прямо скажем - Первая Мировая началась, но интерес в этому мотоколесу вырос, как на дрожжах, настолько что BSA (я думаю, что небесплатно) взяла на себя всё его производство - с 1914 года все приставки Auto-Wheels имели марку BSA.
Мотоколесо BSA, крупно (кликабельно)
Дело в том, что в предвоенные годы многие армии оценили велосипеды, которые резко повышали мобильность пехоты за очень небольшие деньги. Но если линейной пехоте покрутить педали вместо пешего марша было не проблемой, то всякие вестовые-посыльные, вынужденные крутить педали сапогами целые дни напролет, да еще с винтовкой за плечами - выходили из строя гораздо быстрее кавалеристов. Все-таки, не лошади... Если с утра документы везутся быстро, то под вечер уже так себе. А на следующее утро и вообще, совсем никак.
Некий принц Джордж Баттенбергский рекламирует мотоколесо BSA (кликабельно)
"некий" потому, что ни в списках
Баттенбергов ни в списках
Баттенбергов/Маунтбеттеновя не нашел подходящего по имени и возрасту персонажа. Кто это такой-то??
Мотоколесо же позволяло мотаться целыми днями с постоянной скоростью без доведения солдат до изнеможения. Тем более, что управление не требовало никаких особенных мотоциклетных навыков, хватало умения ездить на велосипеде: заводилось мотоколесо "с толкача", в начале движения нужно было немного приналечь на педали и поехали. Конструкция тоже не страдала сложностью, и при руках у солдата более-менее из плеч - вполне поддавалось ремонту в поле. В крайнем же случае его можно было открутить и закинуть на багажник и доехать просто на велосипеде.
Click to view
как-то так это работало, с поправкой на неизвестный уровень износа.
Конечно, большой мощности и скорости это автоколесо не давало (да и не могло дать, сцепного веса для большой тяги не было, начало бы колесико проскальзывать), но по ровному и твердому веломотоцикл ехал нормально, на подъемах надо было добавить педалей, но в целом, не больше расход сил, чем у кавалериста. И все это счастье, заметьте, было еще и гораздо дешевле мотоцикла, так что в период между началом войны и засильем мотоциклов к ее концу - эти мотоколеса были неплохим бизнесом.+
Одному из солдат будет легче на твердом покрытии, другому - на грунте.+
Шотландские мотовелосипедисты в Бельгии.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/2270702.html. Please comment there using
OpenID.