Leave a comment

antontsau September 14 2021, 07:14:07 UTC
дистанционное управление - это много кто пытался, нормально ни у кого не получалось с тогдашними-то средствАми передачи информации, особенно радио. Если что-то меньше чем летающая крепость, то управлять им издали 3pv очень проблематично, оператор же не видит ни хрена, а fpv нормально не получалось до 90х годов.

А так вообще обычный миджет, этим в 30х годах все страдали и у некоторых даже получилось, вон в вар мемориале на пачотном месте японское поделие выставлено, англичане Тирпица миджетами тоже вполне подорвали... Но нипалучилось потому что руки из жопы и даже дизель не работает.

Reply

subbotenok September 14 2021, 08:16:24 UTC
Скорее потому что решили строить уникальную подлодку на уникальных агрегатах, вместо того чтобы вначале обкатать идею на чем-то простом и дешевом. Даже не на подложке а на обычном катере, или буксируемом макете подлодки.

Reply

nemojgusar September 14 2021, 09:07:54 UTC
На торпеде

Reply

subbotenok September 14 2021, 09:36:33 UTC
Электроника не влезет. Тогдашняя радиорелейная схема управления это приличный такой шкафчик размером с пол комнаты.

Собственно такую подлодку городили только потому что управляемую по радио торпеду не могли даже представить.

Reply

antontsau September 14 2021, 09:50:33 UTC
не в том дело. У фонцепеллина вон про радиоуправляемую хрень целая подборка. В 20х оно конечно только на старый линкор ставилось, и по размеру и по задумчивости, так как работало на телефонном искателе с последовательной передачей дискретных команд, а в 30х уже вполне и на торпеду. Только не получалось ни хрена хорошего по упомянутой причине - оператор торпеду сам не видит, куда и как ее наводить?

Reply

subbotenok September 14 2021, 10:00:47 UTC
Торпеда как раз неплохо видна даже с самолета по пузырьковому следу. (оставим за скобками тот факт, что по самолету наводчику в этот момент лупит вся корабельная артиллерия)

Но тут вступают в силу другие нюансы. Во первых водная поверхность имеет паскудное свойство отражать 99.9% средних волн обратно в атмосферу. До торпеды тупо не достучаться. Нужны или микроволновое излучение, или очень длинные волны (и огромная буксируемая антенна).

Во вторых если на самолеты-мишени и ставилось в 30 годах примитивное радиокомандное управление, то любое сколь-нибудь серьезное управление до 40 шло только по проводам. По радио только дискретные команды, с никакой отзывчивостью управления.

Ну и не стоит забывать про общую отсталость элементной базы СССР. И то что в европе было возможно в 30-х, в Союзе стало доступно только к 40-м

Reply

antontsau September 14 2021, 10:23:59 UTC
Торпеда ни хрена не видна с самолета. Если этот самолет в километре от торпеды крутится за торпедой бдит, а не выкинул и отвалил на максимальной скорости, то ему кирдыкЪ придет мгновенно. Да и не вертолет он, ему круги нарезать надо, оператор от такого крышей съедет, будет эту торпеду терять на каждом повороте. А если в 10 киломерах куда зенитки не достреливают, да еще волнение хоть какое-то, то видимость торпеды ноль ( ... )

Reply

antontsau September 14 2021, 09:39:47 UTC
Это и есть "руки из жопы". Те же истории что с аэровагоном, испытываемом на партейцах. Понимаю еще если бы там какие-то опытные узлы не работали, но чтоб морской дизель не работал это совсем уж рашенькой быть надо.

Reply

knms September 14 2021, 10:24:50 UTC
Мы с Иваном Ильичем работали на дизеле...

Reply


Leave a comment

Up