Bo 105V4 HGH V2 (кликабельно)
Да, опять вертолет с крыльями,
Bo 105V4 HGH Variant 2 (Hochgeschwindigkeits Hubschrauber, в смысле, "скоростной вертолет"). На сей раз (в 1973 году) это немецкая попытка построить вертолет, который мог бы если не состязаться с самолетами в горизонтальной скорости и дальности полета, то хотя бы, не совсем уж катастрофически им уступать. Способ решения, как видите, тоже вполне традиционный: несущий винт в горизонтальном полете занимается, насколько возможно, созданием горизонтальной тяги (для уменьшения сопротивления воздуха ступицу закрыли обтекателем).
вид на вертолет чуть более спереди (кликабельно)
На чем он держался в воздухе? Заметную часть подъемной силы в горизонтальном полете создается традиционным неподвижным крылом размахом 6,2 метра. Успех был достигнут, скорость вертолета удалось довести до 404 км/ч против 232 км/ч у оригинального варианта, но как это обычно получалось в подобных случаях - за счет взлетно-посадочных характеристик в режиме висения. По завершении серии экспериментов крылья отпилили, вернув вертолет к виду исходного Bo 105V4.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/2260920.html. Please comment there using
OpenID.