Аэроплан МакКейба с мотоциклетным мотором.
Айра Эммет МакКейб (Ira Emmet McCabe), американский изобретатель, живший и работавший в г. Лексингтон (Небраска) не хотел влезать в юридическую мясорубку, которую устроили между собой братья Райт и Гленн Кертисс по поводу патентов на конструкцию бипланов, а летать-то хотелось. Поэтому он разработал собственную конструкцию бипланной коробки в виде изогнутых и соединенных консолями крыльев.
вид на самолет сзади.
Вышло, надо сказать, довольно элегантно и жестко при минимальном весе (и обещал устойчивость при боковом ветре). С элеронами тоже выкрутился красиво: отклоняемые плоскости разместились на внешней стороне коробки, за стыком крыльев. Помимо прочего, бесплатно получилось максимально возможное плечо приложения отклоняющей силы. Правда, я думаю, тяги довольно сложные пришлось делать, но тут уж делать нечего.
полеты планера No.1 на буксире (кликабельно)
Первые полеты состоялись в 1911 году на безмоторном планере No.1, который тянули автомобилем. Летало нормально, высота полета достигала 20 метров (60 футов), а дальность планирования после расцепления составила ~50 метров (150 футов). Для планера, весом (без пилота) в 60 кг (150 фунтов) не очень, но летало вполне уверенно и управляемо. Построенный чуть позже планер No.2 был чуть поменьше, размахом крыла всего 3,3 метра и весом 25 кг но летал он уже совершенно свободно и хорошо.
Аэроплан МакКейба в музее, вид сбоку, крупно. (кликабельно)
На нем мистер МакКейб даже детей катал (взрослого пассажира поднять не получилось) к полному ужасу родителей. А в 1913 году он дозрел до моторного полета, для чего создал компанию McCabe Aviation, в которую привлек $10000 от пяти инвесторов. И оно даже летало, несмотря на маломощный мотоциклетный двигатель... Однако, по неизвестной мне причине, дело кончилось ничем.+
замузеенный аэроплан МакКейба +
еще фотографии.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/2234452.html. Please comment there using
OpenID.