L'Œuf électrique, продукт дефицита бензина и вынужденного безделья инженера Арзенса.

May 16, 2021 00:01




L'Œuf électrique Пола Арзенса (кликабельно)

Как полагаете, а каком году был создан этот футуристических очертаний трехколесный автомобильчик? В 1942 году, в оккупированном Париже. Нет, общая идея, двигавшая его создателем, французским инженером Полем Арзенсом (Paul Jean Arzens) понятна: во время немецкой оккупации бензин для населения оккупированных территорий был недоступен, что породило, в частности, бум газогенераторного транспорта, а вот электричество, в общем-то было в каждой розетке.



вид на автомобильчик справа (кликабельно)

Так что предложить соотечественникам электромобиль было идеей здравой. Собственно, сам по себе L'Œuf électrique (электрическое яйцо) был не первым образцом электромобилей Арзенса, но самым красивым. Двухместная машинка весом 350 килограммов приводилась в движение электромоторчиком, питающимся от огромной (около 260 кг, и это из 350 кг снаряженной массы машинки!) аккумуляторной батареи с параметрами 12 вольт на 250 А*ч. Хватало этого счастья аж на 100 км пробега со скоростью до 70 км/ч.



L'Œuf électrique на улицах оккупированного Парижа (кликабельно)

В принципе, с учетом рельефа и климата Парижа на день достаточно. Конечно, по сравнению с другими машинами Арзенса на том же шасси L'Œuf électrique выглядел круто, но ничего выдающегося по ТТХ в нем не было. Самое же интересное, что после освобождения Парижа автор сразу же избавился от электродвигателя и батареи, переделав машину под обычный одноцилиндровый мотоциклетный двигатель, объемом 125 см³. Отчего скорость выросла до 80 км/ч - я так понимаю, что мощность-то вышла меньше, но и машина резко полегчала.



вид на батареи и электромотор

Почему? До сих пор нерешенная проблема со скоростью "заправки" электромобилей. Многочасовое стояние у розетки еще было оправдано при недоступности бензина, но когда бензин вернулся... Такая перспектива никого не радовала даже в теории, и даже усложнение управления (необходимость переключения передач, трогание с места аккуратной манипуляцией сцеплением и газом) не выглядело недостатком.+ видео-walkaround по замузеенному L'Œuf électrique.
+ вид на "пузырь" спереди.
+ машинка, вид сзади.

P.S. Что интересно: Поль Арзенс эксплуатировал эту машинку как личный транспорт чуть ли не до самой своей смерти в 1990 году. На бензине.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2203297.html. Please comment there using OpenID.

франция, автомобильный транспорт, 1942, прототип

Previous post Next post
Up