кликабельно
В первой половине прошлого века у пожарных автомобилей был только один недостаток: цена. Во всем остальном моторизованные пожарные бригады давали сто очков вперед конным коллегам. Поэтому особой любовью пользовались у пожарных (и, особенно, у муниципалитетов, которые пожарных содержали) мотоциклы с колясками. Конечно, много народу они увезти не могли, но быстренько доставить требуемое оборудование умели даже и побыстрее автомобилей. Вот, к примеру, как этот французский пожарный мотоцикл со 100 метрами шлангов диаметром 45мм и бензонасосом от компании La société des Automobiles Delahaye в 4 л.с., который мог подавать 12 кубометров воды в час с давлением 6 атмосфер или 15 кубометров при пяти атмосферах. К насосу можно было подключать один 14-мм ствол или два ствола по 10 мм. Досягаемость струи достигала 30-40 метров по дальности и до 20 метров в высоту. Нет, ну 14 миллиметров и 4 литра в секунду это не так много, с одной стороны - но, учитывая скорость прибытия мотоцикла, этого может и хватить, чтобы задавить начинающийся пожар. Или, как минимум, сдержать огонь до прибытия автомобилей с мощными насосами.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/2194426.html. Please comment there using
OpenID.