потенциальный "Foxbat killer", самолет F-4X (кликабельно)
После появления МиГ-25 американские военные забеспокоились: боевая машина, которая могла с вооружением стабильно лететь со скоростью M2.83, а временами и превышать M3 была вызовом и угрозой. Поэтому команда General Dynamics срочно начала работу над быстрым ответом, который они представляли себе как создание сверхфорсированной версии старого доброго F-4 Fantom. Причем, именно сверхфорсированной, двигатели General Electric J79 предполагалось оставить на месте, просто оснастив их новыми воздухозаборниками и ...системой впрыска воды. Два бака, общей емкостью 1135,6 литров конформно располагались поверх каналов воздухозаборников, за их приподнятыми ковшами. Предполагалось, что впрыск воды позволит и охладить сжатый воздух перед двигателями, и внесет некоторое количество кислорода в поток (улучшив горение), и самым простым образом (распыляясь в форсажные камеры) увеличит массу выбрасываемой реактивной струи.
вид спереди, правый двигатель переделан, левый - нет. (кликабельно)
В целом предполагалось, что включение этой системы на максимальной скорости позволит увеличить тягу еще на 50%. С такой мощностью F-4X должен был составить успешную конкуренцию советскому самолету, и если не обогнать его - то и не проиграть гонку. Правда, чтобы не награждать пилотов посмертно, пришлось разработать и новый фонарь кабины, рассчитанный на гораздо более сильный нагрев. Проект был одобрен, и в ноябре 1974 года израильский F-4E был доставлен на завод General Dynamics в Форт-Уэрте для переделки в F-4X.
вид на F-4X справа, хорошо виден бак для воды (кликабельно)
Почему израильский взяли? Так Израилю с 1971 года сильнее всего подгорало от существования МиГ-25, один из которых в 1973 году, вообще, внаглую пролетел над Израилем, легко уйдя как от истребителей, так и от ракет, выпущенных по нему ЗРК Hawk. Работы продолжались вплоть до конца 1975 года, когда в General Dynamics признали: быстро и просто не получится. Идеи были интересные, но включение впрыска воды на большой скорости с очень высокой вероятностью приводило к перераскручиванию двигателя с разрывом компрессора (ну и к разрушению самолета, буде оно произойдет в полете).
"Foxbat killer" справа-сзади, хорошо видны модификации сопловой части (кликабельно)
Двигатель нужно было серьезно перерабатывать, фактически создавая новый, на что в General Electric (чьими движками оснащались Фантомы) не подписывались - и это в то время, когда на подходе уже была гораздо более "вкусная" программа по истребителю F-15! Стрелять себе в ногу, создавая дешевого конкурента новой машине в General Dynamics не захотели и программу "сверхскоростного Фантома" постепенно свернули. Несмотря даже на то, что в качестве перехватчика F-4X мог оказаться даже интереснее, чем ранние варианты F-15, развивая скорость до M3,2 в рывке и M2,4 без впрыска воды.+
схема потенциального "Foxbat killer"
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/2192117.html. Please comment there using
OpenID.