Wrist Twist, или красиво, но нефункционально.

Apr 18, 2021 00:01




курсовое управление системы Wrist Twist (кликабельно)

Признаться, я в недоумении... Т.е., я понимаю, как работает предложенная компанией Форд система управления Wrist Twist из двух "бараночек" на неподвижной поперечине, но никак не могу уловить ее прелести. Я вижу, что получилось гораздо компактнее привычной баранки, но на это преимущества кончаются, на мой взгляд. Почему? Покрутите своей кистью/предплечьем в предлагаемом положении. От упора до упора около 180°, и в этот диапазон нужно загнать, для заднеприводного автомобиля, около 90° поворота колес (±45°). Т.е., на каждый градус поворота кисти придется полградуса поворота колес, соотношение примерно 2:1. Что это означает?

image Click to view


рекламный ролик системы Wrist Twist

То, что я вообще не понимаю, как это должно работать на скорости. Потому что при передаточном отношении нормального руля в, грубо говоря, 12:1 (1080° или минимум три оборота от упора до упора на те же 90° поворота колес) нормальное подруливание на скорости все целиком укладывается в 5-15° поворота руля. Для того, чтобы так же "подрулить" в системе Wrist Twist вам постоянно нужно контролировать положение кистей рук с точностью около 0,5° при висящих предплечьях. Серьезно!? Вы умеете? Я - нет.



со стороны, конечно, все красиво... (кликабельно)

И это уже не говоря о том, что защищающего от случайного подергивания рулем затяжеления на скорости не сделать - силы в кистях меньше, чем в плечах, надолго не хватит. Опять же, в случае выхода из строя ГУР (а так бывает, даже сегодня) - машина с Wrist Twist становилась просто неуправляемой, пальцами поворачивать колеса при соотношении 2:1 практически нереально. Так что несмотря на "космичность" системы Wrist Twist - в серию она не пошла, потенциальные покупатели не оценили новинку. То, что хорошо для какого-нибудь погрузчика - не годится для массового автомобиля.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2188827.html. Please comment there using OpenID.

сша, экспериментальные, автомобильный транспорт, 1965

Previous post Next post
Up