Еще один вариант резинотросовой гусеницы для Т-26, тоже неудачный.

Mar 11, 2021 00:01




Вид на еще один вариант резинотросовой гусеницы. (кликабельно)
Видны перекошенные клыки и точка замыкания гусеницы.

А вот еще один вариант резиновой гусеницы, испытывавшейся в 1939 году на танке Т-26. Как видите, это довольно толстая резиновая лента (вероятно, с заделанными в нее тросами), на которой непонятным пока образом закреплены два ряда клыков. Что из этого получилось - смотрите сами: далеко машина уехать не смогла, при поворотах гусеница слетала, даже на ровной поверхности заводского двора. До испытаний на грунте дело не дошло.



Еще одно фото. "Зубы" уже посыпались (кликабельно)

Почему? Предположу, что крепление клыков и поперечная жесткость гусеницы оказались совершенно недостаточными для того, чтобы выдерживать возникающие при поворотах боковые усилия. Если планки с клыками, нанизанные на тросы и обрезиненные сверху я понимаю, хотя бы в теории, то как реализация передачи продольной и поперечной нагрузки была сделана на этой гусенице - не понимаю совсем.



Сход гусениц при повороте направо (кликабельно) + сошедшая гусеница, крупно

Идея резинотросовой гусеницы для танка была, безусловно, красивой. На радикально облегченной ходовой, с практически невесомой против стальной и совершенно бесшумной гусеницей танки могли бы существенно прибавить в подвижности. Но множество нерешаемых в рамках технологий того проблем не дали ей шансов на массовую реализацию.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2185109.html. Please comment there using OpenID.

ссср, 1939, экспериментальные, танк

Previous post Next post
Up