Специальные решения хороши, но стоят дорого. газоструйная машина ДЭ-229.

Mar 09, 2021 00:01




газоструйная машина ДЭ-229 (кликабельно)

На фоне десятков (не считал точно, но точно больше десяти) газоструйных машин для очистки ВПП, полученных путем навешивания старых турбореактивных двигателей на разнообразные грузовики, изделие ДЭ-229 выделяется своей специализированностью и, в силу этого, вышесредними параметрами самой установки, которая могла чистить полосу и быстрее и (на одной заправке) дольше, чем функциональные аналоги.



я правильно вижу, что под ведущие колеса
направлены два небольших патрубка? (кликабельно)

Минское НПО "Дормаш" в 1978 г. соединило одноосный тягач МоАЗ-546П со специальным прицепом, рама которого состояла из труб большого диаметра. Эти трубы одновременно служили топливными баками для двух мощных реактивных двигателей Д-20П, выхлопом которых размораживалась и высушивалась полоса.



судя по поверхности, ДЭ-229 перед работой (кликабельно)

Все получилось как надо, и машина вплоть до физического износа эксплуатировалась в аэропорту г.Минска, но в массовое производство не пошла. Почему? Можно только предположить, что из-за того, что овчинка не стоила выделки. В смысле, наверное, решили что ДЭ-229 всем хороша, но стоит как две "обычные газоструйные машины из грузовика и двигателей"?+ еще фото, качеством похуже
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2183937.html. Please comment there using OpenID.

ссср, 1978, инженерная техника

Previous post Next post
Up