Овчинка выделки не стоит, или как шестиколесный DAF YP306 в серию не пошел.

Feb 24, 2021 01:01




DAF YP306 это YP408 без лишних колес (кликабельно)

Очень оригинальная концепция голландского броневика DAF YP 408 с неведущей второй осью создавала, как выяснилось, проблемы с проходимостью. Поэтому, в 1964 году по предложению доктора Хуба ван Дорна (Huub van Doorne), директора и владельца "van Doorens Aanhangwagen en Auto Fabriek" в Эйндховене, серийный DAF YP408 был модифицирован в YP306 с колесной формулой 6х6. Этот прототип должен быть испытан и проверен «Инспекционной технической службой по испытаниям транспортных средств» (DBV). Для этого на YP408 с номерным знаком KN-75-04 были ампутированы оба неведущих колеса (2-я ось), а третья и четвертая оси были перенесены на 35 см вперед. Это должно было улучшить проходимость машины. Испытания показали, что таки да - за исключением преодоления траншей (где длина важнее всего), машина 6х6 даже в виде экспромта оказалась лучше серийной 8х6. Однако, машина стало настолько тесной и неудобной для десанта, что от доработок и серийного выпуска решено было отказаться. Несмотря на все преимущества.+ схема шестиколесного варианта машины.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2177654.html. Please comment there using OpenID.

1964, бтр, нидерланды, прототип

Previous post Next post
Up