![](https://c.radikal.ru/c34/2102/f2/5fa6445d4c4ft.jpg)
Лос-Анджелес на Саратоге, 27.01.1928 (кликабельно)
27 января 1928 года был проведен интересный эксперимент: американский дирижабль немецкой постройки
USS Los Angeles (ZR-3) совершил успешную посадку на палубу авианосца
USS Saratoga (CV-3). Зачем это потребовалось? Дело в том, что тогда (а и еще очень долго) на авианосцах базировались только небольшие самолеты, способные решать боевые задачи - но совершенно непригодные для доставки больше чем одного пассажира, и то с очень сомнительным комфортом. Да и с дальностью полета проблемы, конечно.
![](https://a.radikal.ru/a05/2102/0c/6758510174edt.jpg)
заход на посадку, крупно (кликабельно)
Дирижабль же может долететь до эскадры в любую, практически, точку океана, доставив несколько десятков человек с великолепным комфортом. Но долететь - это половина дела, надо же и высадить привезенных (или забрать народ, чтобы увезти)? Заправиться, опять же... Или если дирижабль в интересах эскадры работает - надо же ему где-то бензин и продовольствие получать? Вот и попробовали посадить дирижабль на единственный подходящий для этого дела в составе эскадры корабль, на авианосец.
Click to view
небольшое видео об этом смелом эксперименте.
У него и палуба есть, куда можно опуститься, не наколовшись на всякие пушки-антенны, и даже авиабензин в количестве с собой естественным образом, так что можно заправиться. Посадка и взлет прошли штатно, в общем-то, если не считать изрядно увлажненную при сбросе балласта палубную команду, так что идея кооперации дирижаблей и флота была признана хорошей и правильной.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/2175856.html. Please comment there using
OpenID.