"А мне лета-а-а-ать охота!" Итальянский крылатый автомобиль из 1949 года.

Jan 27, 2021 01:01


image Click to view



Оказывается, летать мечтали и итальянские водители. Вот, смотрите: на дворе 1949 год, Европа только-только приходит в себя после Второй Мировой, а в Италии уже построен летающий автомобиль, причем, нормально летающий. Нет, формально говоря, это самолет со складными крыльями и управляемым от штурвала передним колесом, но все-таки. Не оценить ( Read more... )

авиационная техника, 1949, автомобильный транспорт, италия

Leave a comment

fvl1_01 January 26 2021, 22:17:11 UTC
в Этом же году в США :





Каждые двадцать лет конструкторы собираются и создают новый летающий автомобиль. И так с 1917 года

Reply

antontsau January 27 2021, 06:05:34 UTC
ну, вообще говоря, уже практически сделали - пресловутый ICON A5, специально заточенный под "приехать на прицепе за жипом по обычной дороге и полетать". Причем у него еще и вполне работающие замки на крыльях, как у авенжера хоть и с ручным приводом, ничего полчаса крутить (как у какого-нибудь коляера) не надо, только сложить-разложить за десять секунд.

Reply

fvl1_01 January 27 2021, 21:06:44 UTC
Сделали - сейчас в этой идее есть толк - раньше все эти летающие автомобили отличались плохой управляемостью и строгостью в пилотаже - скажем один из двух показаных мною на фоточках так и штопорил до земли в принципе не выходя из фигуры :(

А сейчас контуперы на ручке - и забор полетит

Reply

antontsau January 27 2021, 21:25:00 UTC
никаких контуперов на ручке в мелочевке нет, да и выходу из штопора они ни разу не помогают. Не влететь в штопор еще условно как-то, но выход из него это чисто аэродинамика, размер хвоста, обдув его потоком и все такое, там основная проблема как раз в том что в штопоре руль крути не крути ероплану пофиг, летит топором и все. Они почти все такие, потому что если сделать машину выходящую из штопора, с вот такенными рулями, то она в него будет довольно легко и входить, и куча кролегов поубивается без вариантов. Большинство современной мелочи прямо запрещено вводить в штопор и околоштопор, даже при том что этот цирк включается в обязательную программу обучения. У нас тут огромный был шум про даймонд и продолжается про бристел - несколько кролегов таки убилось на них при попытке так пообучать курсантов выходить из штопора. А кое-кто и не парится, сразу ставит паращют и объявляет его штатным способом выхода из штопора.

И летают они так себе, этот самый икон отметился тем, что на нем убился их главный испытатель, причем в довольно безобидной ситуации - просто не хватило скорости вращения по крену, не успел вывернуть обратно и улетел в противоположный берег залива. Это же игрушка а не транспорт, они его и продвигают как летучий атв, приехал на жипе на озеро, спустил на воду (и никаких впп не надо), полетал, бапп повозил, упаковался и домой поехал. Какие еще летучие качества у так ориентированной машины.

Reply

fvl1_01 January 27 2021, 21:41:45 UTC
>никаких контуперов на ручке в мелочевке нет,

Ну вот на американских летающих автомобилях профессора Моллера (который оказался не профессор, а вообще присел в 2009м, но потом отпустили) управление через электронику было уже в конце 1980х.

Правда при этом его аппараты до 2011 летали исключительно на привязи...

В 2011м ему таки удалось откинувшись с кичмана один продать :)

Reply

antontsau January 27 2021, 22:00:32 UTC
Ктулху упаси на таком летать. У мелочи и с тросиками-то постоянная проблема, то оборвали а то застрял, потому что у половины майнтенанс вообще отсутствует (их как lsa регят и сами гайки крутят) а у остальных по самому жабодавскому варианту с самыми жопорукими механиками, кто не жопорук тот быстро спрыгивает в коммерческую овеацию, там сааавсем другие деньги. Электрика и электроника на мелочи глючит всегда, без вариантов, - но и всем плевать потому что на веревочках летает. А если летать на проводочках, то трупы будут возами.

Reply

fvl1_01 January 27 2021, 22:43:22 UTC
>Ктулху упаси на таком летать.

Дык елы - как вы думаете почему автору за 22 года коммерции такими летадлами удалось продать ровно одну летадлу - за 3,5 миллиона баксов правда. (кстати смех смехом но вот это ВОСЬМИМОТОРНЫЙ самолет - 4 спарки движков "Ротакс")

А до этого жил сдачей их для съемок кино и рекламы (включая порнушку) и финансовыми аферами.

Кстати в попмехе за 1940й год есть статейка - мол американский народ гоу вперде в малую авиацию. Если у вас есть лишняя штука баксов - купите себе ероплан...

И дан расчет затрат:

1940 02 Статья «Научится летать - легко» осваивайте личные самолеты (начать летать можно уже с 1000$ - б/у легкомоторный самолет вроде «Пайпер Кеб» или «Стинсон 105» стоит 350$, в 250$ обойдутся летные курсы, на 10 000 миль уйдет - 107,25$ амортизации самолета (ремонт самолета требуется примерно на 300 часов налета или 22000 миль), на 100$ бензина, на 7,2$ масла, 75$ за ангарное хранение самолета и 5$ инспекция технического состояния (проверки самолета после каждых 100 часов налета), итого 2,94 цента за милю.

А потом удивляемся как товарищ Рузвельт нашел 70 тысяч кандидатов в пилоты за год в 1942м :) Уже с предварительными навыками и обучением.

Reply

antontsau January 27 2021, 23:03:00 UTC
Бакс с тех пор синфлировался... щас посмотрим... угу, 20 раз. А вот цены на эту овеацию еще на порядок, потому что одно дело каб деревянный на котором даже электричества нет и другое что-то вменяемое. Беу сесна штук 30, меньше уже страшнаааа, 30 часов обучения с инструктором еще десятка, тудасюда полтос нарисовался. Не то чтоб смертельно но игрушечка не из дешевых. Кваааа, ну когда же я наконец полную лицензию вымучаю, у нас тут это еще дороже, и часов требуется больше, одна только эта навигация 25-30 часов кросскантри. По 500 (400 омереканских) в час хоть конечно и в далеко не самом дешевом месте зато самом прикольном.

Reply


Leave a comment

Up