Rhomboidal, в смысле крылья ромбиком (кликабельно)
Ладно, на самолет из двух бубликов посмотрели? Теперь будет самолет из двух ромбиков. Построенный мистером Эдвардсом ( E.W. Edwards ) самолет с незатейливым названием Rhomboidal был создан после тщательного изучения проблемы и даже постройки моделей. Не очень понимаю, что там намоделировал, но в правоте своей идеи он как-то убедился. Обратите внимание на схемы: передние грани крыла-ромба имеют хорду в два раза меньше, чем задние. Кстати, сами крылья, как бы это сказать...
Rhomboidal сзади, вид на рулевые поверхности (кликабельно)
"Полумягкой конструкции". Они из ткани, которая натянута на тросовую систему, созданную между продольными балками и вертикальными стойками. Как я понял, тросы были и.о. лонжеронов, а нервюры (расположенные по потоку) вшивались в само крыло. В воздух это все должно было подниматься усилием 50-сильного мотора Humber с водяным охлаждением, который крутил два пропеллера, расположенные внутри коробки из ромбов. Сзади размещались рули высоты и направления, а вот управления по крену не предусматривалось.
схема Rhomboidal'а (кликабельно)
Умышленно крениться тогда еще побаивались, а случайные наклоны должен был компенсировать низко расположенный ЦТ. В общем, все продумано, да? Однако испытания, проведенные в начале 1911 года оказались провальными: летадло так и не сумело оторваться от земли. Все было придумано, может быть, и неплохо - но уж очень много всего накрутили, аж на 726 кг (не)взлетной массы. Не потянуло.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/2157085.html. Please comment there using
OpenID.