Somua-Coder, очень французская судьба интересной машины.

Jan 06, 2021 00:01




Мостоукладчик Somua-Coder, вид сбоку (кликабельно) + еще фото

В требованиях 1926 года к новым французским танкам (которые должны быть созданы в будущем, в смысле) было прописано, что средние танки должны преодолевать траншею в 2,5 метра, а тяжелые - аж 4,5! Но на самом деле, средние танки реально могли преодолеть всего 1,8 метра, а самый в этом плане крутой B1bis мог осилить 2,75. Как бы для среднего танка нормально, только он же тяжелый... В общем, куда ни кинь, а мост штурмовой делать надо.



Somua-Coder сзади-слева, хорошо видны откидные упоры (кликабельно)

И сделали, но не слишком торопясь, потому что только в 1937 году задание было выдано компании Société Coder de Marseille, благо уже были шасси достаточной мощности и грузоподъемности. Существует, кстати, две версии насчет шасси: каноническая версия говорит про переделку Somua MCL-5, но упоминание про 105 л.с. заставляет задуматься. Дело в том, что штатный движок MCL-5 имел 85 л.с. с четырех цилиндров, а 105 л.с. это уже параметры шестицилиндрового движка FE, и сообтвественно, шасси называется MFECL-5, он же MSCL-5. На то же самое намекает и длинный капот.



и в ремонте танков Somua-Coder может помочь! (кликабельно)

Но так или иначе, дело пошло. Société Coder de Marseille разработан был аппарат с гидравлическим приводом (отбор мощности на гидравлический насос производился в районе заднего моста), накладывающий мост длиной 8,2 метра с номинальной* грузоподъемностью 20 тонн. Все работало очень неплохо, и вот что интересно: все процедуры по наведению моста делались без выхода из под брони. Экипаж, укрытый листами 5- и 10-мм брони в развитой кабине, мог и маневрировать при подходе к препятствию, и собственно, проводить процедуру наведения переправы.



немцы осматривают трофеи. (кликабельно)

Испытания показали, что все прекрасно, а машина может не только наводить мосты, но и использоваться в качестве вспомогательного подъемного крана при ремонте танков (почему бы и нет?). Машина французским танкистам в ходе пробной эксплуатации в 1939-1940 годах очень понравилась, но до вступления Франции во Вторую Мировую дело до заказа так и не дошло...+ Somua-Coder проходит по собственному мосту.
+ раскладывание моста

* - на практике, по мосту прошел B1bis, весом 32 тонны.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2151648.html. Please comment there using OpenID.

франция, 1939, прототип, инженерная техника

Previous post Next post
Up