"Лови момент!" Трицикл Fiberfab Scarab STM.

Dec 13, 2020 00:01




Сверхэкономичный Scarab STM 1974 года, вид спереди (кликабельно)

Нефтяной кризис 1973 года шарахнул по американцам как бы не в большей степени, чем по европейцам. Почему? В Европе и до кризиса популярны были мало- и микролитражные автомобили, заправка которых подорожала, в целом, терпимо. А вот американцам, привыкшим к многолитровым моторам, расходующим бензин ведрами, пришлось тяжелее. На двухсотлитровых баках заправка "до полного" кусала за кошелек уже чувствительно. И тут компания FIBERFAB Inc., (540 Baldwin Street, Bridgeville, Allegheny, Pennsylvania) делает ход конем, выбрасывая на рынок построенный на базе мотоциклов Кавасаки (изготовлением по их заказу занималась компания "ATR Inc") двухместный аэродинамически совершенный трехколесный автомобиль Scarab STM.



Scarab STM, вид сзади.

Сзади он был мотоциклом, передняя подвеска и рулевое управление были взяты от какой-то модели Фольксвагена, а накрывалось это все кузовом из всего трех стеклопластиковых панелей и двух открывающихся вверх дверей. Компактный автомобильчик на фоне американских классических машин смотрелся сущим тараканчиком, но при этом обеспечивал вполне комфортабельную (в отличие от мотоцикла) перевозку водителя с пассажиром при вполне приемлемом расходе топлива даже при самых-самых кризисных ценах.



"Спортивный" Scarab с улучшенной вентиляцией МТО (кликабельно)

Первой на рынок в 1974 году вышла экономичная модель с мотором 450 кубических сантиметров, а двумя годами позже на рынок вышла "спортивная модель" с 1000-кубовым двигателем. Расход у нее, конечно, был побольше - но при совершенно гоночной динамике и, все равно, при многократно меньшем расходе топлива относительно "нормальных машин". Однако, как нефтяной кризис породил Scarab STM, так его более-менее завершение его и сгубило. С одной стороны и доступность нефти возросла (бензин подешевел), а с другой стороны - на рынок вышли в количестве машины с разумными двигателями и приемлемым расходом топлива. Спрос на Scarab STM сдулся и машинку сняли с производства.+ модель 1974 года, вид сзади-справа.
+ Scarab STM, фото из рекламы.
+ вечный корпус из стеклопластика торговался еще несколько лет назад за $1500.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2139079.html. Please comment there using OpenID.

сша, 1974, мотоцикл, автомобильный транспорт, 1976

Previous post Next post
Up