Pz.Kpfw.38(t) с прицепом-баком (кликабельно)
У танков с бензомоторами есть одна ахиллесова пята: компактные и надежные двигатели жрут топливо, как не в себя. И даже у легкого танка
Pz.Kpfw.38(t) запас хода по пересеченной местности "экономическим ходом" составлял всего 160 километров. В боевых условиях, полагаю, существенно меньше. Поэтому в ход шли различные ухищрения - канистры с бензином прикручивали на надгусеничные полки, на крыше моторного отсека и, вообще, куда могли. Ну а на фотографии самый радикальный подход к проблеме - полноразмерная бочка на трейлере. Да, на проходимости это сказывается отрицательно, но во-первых, меньше шанса на то, что от первой же пули, попавшей в прикрученную к танку канистру, он полыхнет весь и сразу, а во-вторых - топливо из бочки отбиралось прямо во время движения, т.е., остановок для переливания бензина из канистр в баки танка не требовалось. Но, насколько я понимаю, массовым это решение не стало.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/2114685.html. Please comment there using
OpenID.