Bristol Bolingbroke Mk III в гидросамолеты. Интересно, но бесполезно.

Oct 08, 2020 00:01




Bristol Bolingbroke Mk III на поплавках (кликабельно)

Казалось бы, кто не узнает Вильяма нашего, Шекспира Bristol Blenheim, точнее, Bristol Bolingbroke Mk III, его канадскую версию. Не сказать, чтобы это был суперсамолет, но если не ходить на нем в рейды на вражескую территорию, то и ничего. Собственно, Болингброки воевали только в разведывательно-противолодочном варианте, причем, очень далеко от тех мест, где их хотя бы как-то и кто-то мог атаковать. Однако, патрулирование с Алеутских островов имело свою специфику - там, в смысле, земли мало. Так что точек базирования было относительно немного. И вот, где-то во второй половине войны, два самолета были переделаны в гидросамолеты, способные базироваться в любой бухточке.



вид на поплавковый Bristol Bolingbroke Mk III спереди (кликабельно)

Идея понятна: такие машины позволяют организовать передовое базирование, сильно сокращающее "пустое" полетное время от аэродрома на большом острове до зоны патрулирования. Однако, дальше двух прототипов дело не пошло. Почему? Предположу, что и так невысокие летные характеристики самолета после установки поплавков упали вообще ниже плинтуса. Вообще, даже не очевидно, осталась после переделки ли грузоподъемность для хоть какой-то боевой нагрузки. Я даже не уверен, что возможность передового базирования увеличила доступную зону патрулирования - из-за существенного сокращения дальности полета таких гидросамолетов.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2105271.html. Please comment there using OpenID.

авиационная техника, канада, 1940-е

Previous post Next post
Up