китайский истребитель Yengtch'U XP-1 (кликабельно)
В 1944 году в Китае был построен первый относительно современный истребитель Yengtch'U XP-1. Конечно, очень относительно, но для Китая на тот момент это был рывок, скачок и прорыв одновременно. Под руководством конструктора русского происхождения Константина Л. Захарченко, выпускника Массачусетского технологического института, была спроектирована конструкция из стальных труб, обшитая фанерой (с использованием элементов от американских самолетов, таких как приборная доска, фонарь кабины, шасси). Машина Yengtch'U XP-1, взлетным весом 2930 кг с расчетной скоростью 580 км/ч имела длину 8,72 метра при размахе крыльев в 12,1 метров и должна была вооружаться двумя пулеметами (крупнокалиберными?).
три проекции Yengtch'U XP-1, самолета с обратной стреловидностью.
Причем, из-за того, что из более-менее подходящих моторов удалось раздобыть только
Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp от разбитого
C-47, который оказался несколько тяжелее
Wright R-1820, под который делался расчет планера. Центровка улетела вперед и способность взлететь оказалась под сомнением. Однако, полностью переделывать фюзеляж возможности уже не было - и решение нашли в установке консолей крыла обратной стреловидности. К сожалению, это было не единственное решение, принятое в режиме "давай-давай!" и "быстрей-быстрей!".
предположительно, пилот Тан Чжоу на крыле Yengtch'U XP-1.
Перед первым испытательным полетом самолет даже не успели оснастить работающими закрылками - вместо них установили неподвижные щитки, имитирующие установленные во взлетное положение закрылки. Предполагалось, что как-нибудь по кругу пролетится, а там видно будет. Однако, поспешность привела к трагедии: 18 января 1945 года, после успешного взлета пилот Тань Чжоу сделал аккуратный вираж на 180°, а потом Yengtch'U XP-1 заглох, и теряя управление, скрылся за деревьями, где и врезался в дома вблизи аэродрома. Пилот погиб, самолет разрушился. На этом испытания были, как вы понимаете, завершены. Да и разработку на этом тоже прикрыли. Самостоятельность разработок и престиж это важно, конечно, но не настолько...+
схема первого и последнего полета Yengtch'U XP-1
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/2104673.html. Please comment there using
OpenID.