Это было еще тогда, когда реальность не мешала фантазии. Самолет Роша и Лаборда.

Sep 30, 2020 00:01




тандемный моноплан Роша и Лаборда (кликабельно)

Первая Мировая война с т.з. авиации стала тем самым беспощадным учителем, под присмотром которого авиация за четыре года повзрослела так, как в мирное время не выросла бы и за полвека. Именно она вылепила "классический самолет", таким, каким мы его знаем. Ну, а до ПМВ в воздухе творилась полная вакханалия. Летало, к примеру, даже вот такое, конструкции E.Roche и F.Laborde: два одинаковых треугольных крыла с треугольными же направленными вниз килями, под которыми в тележке размещался двигатель Gnome (предположительно, в 50л.с.), который через цепные передачи приводил в действие два тянущих пропеллера.



тот же самолет сзади-справа (кликабельно)

Но самым интересным был способ управления самолетом по вертикали: органы управления отклоняли не плоскости хвостового оперения (за их неимением), а передний "треугольник", работавший "рулем глубины" (как у братьев Райт, ага). Но самое смешное в том, что это, говорят, даже летало (под управлением Луи Жануара) и не убилось. Хотя я и не понимаю как самолет с положительной обратной связью по обеим осям управления не убился без электроники. Впрочем, попытки Роша и Лаборда впарить изделие военным все-таки провалились. Это решение было слишком экзотичным (я, я думаю, капризным в воздухе) даже для 1910 года.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2101070.html. Please comment there using OpenID.

1910, авиационная техника, франция

Previous post Next post
Up