Lewis Revolving wing airplane, полувертолет мистера Льюиса.

Sep 25, 2020 00:01




Lewis Revolving wing airplane (кликабельно)
машина собрана не до конца.

В 1935 году по проекту изобретателя Поля Льюиса (Paul M. Lewis) на одноименной фабрике Lewis American Airways в Денвере (Колорадо) был построен вот этот вот странный самолет. Странный даже не только и не столько схемой с двумя винтами на крыльях при одном двигателе в корпусе, сколько самими этими винтами. Интересно, кстати, чем руководствовался конструктор, заменяя привычные уже пропеллеры на такие (явно низкооборотные) огромные винты из обтянутых полотном деревянных каркасов. Они были не просто толкающими пропеллерами, они были "полукрыльями": при движении вниз лопасть вставала почти горизонтально, отбрасывая воздух вниз, а при движении вверх - лопасть работала уже уже обычным толкающим образом.



Мистер Льюис около самолета. (кликабельно)
В кабине пилот Гарланд Пиид (Garland P. Peed)

При рабочих оборотах от 250 до 350 в минуту, приводимые от двигателя Lycoming мощностью 215 л.с., они создавали вертикальную подъемную силу в 700 фунтов. Много это или мало? С одной стороны, при взлетной массе в 1700 фунтов (771 кг) это даже чуть больше 40% необходимой для отрыва подъемной силы. В принципе, самолет Льюиса полетел. Пробные полеты показали, что машина разгоняется до 100 миль в час (160 км/ч), и в экспериментальных полетах достигала высоты в 600 футов (около 200 метров). В принципе, изобретатель был относительно удовлетворен результатом и занялся дальнейшей разработкой идеи в направлении вертикального взлета, висения и маневрирования на сверхмалых скоростях. Но вертолеты уже поджимали...
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2098487.html. Please comment there using OpenID.

сша, авиационная техника, 1935

Previous post Next post
Up