Расходом топлива убитые: фильм о создании Do.31.

Sep 14, 2020 01:01


image Click to view



Еще один фильм о создании немецкого транспортного СВВП Dornier Do.31. Не скажу, что там что-то доселе неведомое, но некоторых кадров полетов изделия я раньше не видел. К сожалению, слишком много текста на фоне модельки, но видео посмотреть стоит.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2093240.html. Please comment ( Read more... )

авиационная техника, германия, 1967

Leave a comment

Comments 17

ardelfi September 14 2020, 04:30:16 UTC
Тема реактивного VTOL была раскрыта с появлением Харриера: подъёмные моторы есть -- шансов нет; подъёмных моторов нет -- шансы есть. Блуждания закончились с появлением Як-141: подъёмный вентилятор есть -- жизнь есть. Ф-35 "инновационно" сымитировал, но и подтвердил этот результат. После всего осталось лишь заключить что для реализации VTOL самолёт должен быть немножко вертолётом, и с появлением Оспри (и дальнейшего развития конвертопланов) это окончательно перестало быть странным. Всего ~40 лет потратили. Дальше турбина может исчезнуть, а подъёмный вентилятор останется из-за многих выгодных качеств, в том числе по уровню шума.

Reply

dgh8kn September 14 2020, 18:35:13 UTC
почти три сотни Хариеров смеются с Як-141 и тезиса "Як-141: подъёмный вентилятор есть -- жизнь есть".

Reply

ardelfi September 15 2020, 05:45:07 UTC
Учитесь читать.


... )

Reply

dgh8kn September 15 2020, 17:24:49 UTC
ты выше про яки писал, не нужно переобуватся на ходу рагулек.

херня вопрос 275 Хариеров против 50 Ф-35В и одного Як-141

калькулятор дать? ну чтобы на пальца.... та какие пальцы на листике считай.

Reply


trocepins September 14 2020, 05:54:10 UTC
Забавно, как автор сообщает о полезности таких самолетов для Западной Германии, чьи аэродромы были легкой целью для вооруженных сил Советского блока. Ни слова об оккупации Западной Германии Штатами.

Reply

dgh8kn September 14 2020, 18:35:55 UTC
а надо было вспомнить оккупацию Германии СССР???

Reply

trocepins September 14 2020, 18:52:55 UTC
Не знаю, но автор таки вспомнил. Прошло 30 лет, советской оккупации нет, а американская никуда не ушла.

Reply

Не ушла ext_2687677 September 14 2020, 22:57:43 UTC
Ее немцы не отпускают. За амерские базы платят очень хорошо, а вокруг них и на них слишком много бизнеса завязано. :)

Reply


jr0 September 14 2020, 18:44:19 UTC
Тут рядом полагают, что на Як-141 были вентиляторы. (Нет)

И нет, почти все идеи и их следствия, а еще и невиданные ныне замыслы, появились разом. Как бывает почти всегда. Потому что впервые задачу решают лучшие, потом приходят те, у кого догмы и схемы заменяют мысль.

+ Для новичков: подъемные вентиляторы предложены BAE и Lockheed в конце 70-х. В 80-е Lockheed даже заказали прообраз ASTOVL, но до летных испытаний не дошло, программу с участием NASA закрыли.

Поворотное сопло F-35B изобретено в 50-е одновременно в Англии и США. И его много испытывали в 60-е. На Як-141 это решение срисовано с Convair 200, который, правда, не летал. Зато летали другие, такие же несчастные, как Як-141 проекты.

Reply


Leave a comment

Up