Как Н.С.Хрущева в народ вывозили: полноприводный лимузин ЗИС-110П.

Sep 14, 2020 00:01




ЗИС-110П, вездеход высшего класса (кликабельно)

В 1956 году на испытания был подан необычный автомобиль - на базе представительского ЗИС-110 была построена машина, на которой Никита Сергеевич мог бы выезжать "в народ" за пределы асфальта. В смысле, сам по себе ЗИС-110 (и бронированный ЗИС-115) хороши, но только в пределах асфальта - а вот полноприводный ЗИС-110П был, ну не вездеходом, конечно - но до практически любой деревни, теоретически*, машина доехать могла, если туда была колея.



Полноприводный фаэтон Никиты Сергеевича (кликабельно)

Если туда в принципе автотранспорт добирался - то и этот доедет. Машина была продолжателем дела канувшего в Лету ЗИС-110Ш (штабного) 1949 года, который базировался на агрегатах лендлизовского Dodge WC с форсированным до 162 л.с. шестицилиндровым двигателем объемом 6000 см³ с бронированного 115-го. Тогда идея не взлетела, но со сменой стиля высшего руководства к ней вернулись - правда, вместо агрегатов Dodge 3/4 машину собрали с использованием агрегатов ГАЗ-63 и ГАЗ-62 (КПП, с несколько измененными передаточными числами).



ЗИС-110П в кузове лимузин (кликабельно)

В принципе, наверное это рационально - помимо "локализации производства", узлы грузового шасси имели, конечно, гораздо больший запас прочности. Что, в рассуждении 162-сильного двигателя и соответствующих ему скоростей и динамических нагрузок, безусловно, правильно. Машине добавили размера крыльев, доработали уплотнители и добавили подножки, упрощавшие посадку и высадку и частично защищавшие от летящей из под колес пыли. В общем, машина успешно выдержала испытания и товарищ Хрущев "поехал в народ".

image Click to view

сохранившийся фаэтон Хрущева на льду (кликабельно)

Сколько всего было выпущено таких машин? А вот неизвестно. По одной версии - один лимузин (тот, что в музее) и два фаэтона, по другой - аж 47(!) штук. Насчет сорока семи - это вряд ли, но фаэтонов точно было не менее двух. Потому что кроме известных кадров "Хрущева с народом" и музейной машины - есть даже видео, на котором по льду крутит фортеля ЗИС-110П в форм-факторе фаэтон. И неплохо крутит, с учетом года выпуска.* - FFE!!! Расход на грунтовках доходил до 67 литров на 100 км, так что конструкторам пришлось изворачиваться, чтобы вместо штатного бака в 80 литров врезать бак, хотя бы, на 113 литров. Не спасение, но хоть куда-то доехать можно.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2092865.html. Please comment there using OpenID.

1956, ссср, автомобильный транспорт

Previous post Next post
Up