Bristol Type 173 Mk.2: и винты и крылья.

Aug 30, 2020 00:01




Bristol Type 173 Mk.2 (кликабельно)

Разработка довольно вертолета Bristol Type 173 показала его приличный потенциал (12-14 пассажиров при двух членах экипажа в начале 50-х - это хорошо), но прекрасному нет предела (да и двигатели по 500 л.с. слабоваты, и его характеристики захотели подтянуть. Как? Вполне предсказуемо - снабдив машину двумя парами фиксированных крыльев, радикально повышавших стабильность и экономичность машины в горизонтальном полете.

image Click to view


Bristol Type 173 Mk.2 в Фарнборо.

На взлете и посадке они, конечно, мешали - но для пассажирской машины длительное висение и не планировалось, а пара минут висения с крыльями большой роли не играла. Идея, в принципе разумная и в 1953 году машину даже показали на авиасалоне в Фарнборо. Type 173 Mk.2 показывал хорошие параметры, пилоты отмечали существенное улучшение характеристик (вертикальные законцовки-стабилизаторы работали в невозмущенном потоке, за пределами ометаемой площади) и все бы хорошо, но...



вид на вертолет сзади-справа (кликабельно)

В 1956 году Type 173 Mk.2 все-таки разбили, и не стали восстанавливать. Проблема состояла в том, что за время разработки "сто семьдесят третий" успел устареть. Времена были такие, ничего не поделать. Зато, на его основе был разработан относительно успешный Bristol Belvedere с втрое более мощными газотурбинными двигателями Napier Gazelle вместо поршневых Leonides Major. Правда, новый вертолет уже обходился без крылышек.+ еще одно фото машины
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2085005.html. Please comment there using OpenID.

авиационная техника, великобритания, 1953, прототип

Previous post Next post
Up