ASR-10 в шотландском морском музее (кликабельно)
Перед англичанами, собственно, стояла такая же проблема, как перед немцами - возвращающиеся из рейдов на Германию поврежденные самолеты достаточно часто падали в воду. Ну ладно самолеты, "у короля много!" - но в тот же Ла-Манш падали и пилоты, что даже при наличии парашютов не гарантировало им выживания, особенно в зимний период. Решение англичан оказалось полностью аналогичным немецкому: в 1941 году было изготовлено шестнадцать ярко окрашенных спасательных понтонов Air-Sea Rescue Barge, которые заякорили вдоль основных маршрутов возвращения авиации.
ASR-10, вид спереди-справа. (кликабельно)
Экипажу поврежденной машины нужно было приводниться как можно ближе к такому понтону, забраться в него по трапу в передней части бортов или по слипу в задней части (там было устроено так, чтобы можно было вытянуть даже раненого) и всё, спаслись. Внутри Air-Sea Rescue Barge имелось шесть спальных мест, запасы еды, алкоголя и пресной воды, топливо для обогрева, медикаменты, игральные карты(!), а главное - рация.
Понтон в процессе покраски (кликабельно)
хорошо видны поручни для спасающихся.
В общем, имелось всё необходимое для того, чтобы спокойно дождаться спасателей. Зарегистрировано всего несколько эпизодов использования этих ASR по назначению*, но сам факт их существования существенно поднял моральный настрой экипажей бомбардировщиков. Знание, что в случае чего можно рассчитывать на спасение, даже посередь моря, сильно успокаивал людей.* - а не по назначению - эти понтоны несколько раз грабили немецкие подводные лодки. Ром, шоколад, какао-порошок, вяленое мясо, медикаменты - все это выгребалось начисто. Ну и в плен брали, кого там находили, не без того.
+
спасение экипажа из ASR. Не знаю, реальное или учебное/постановка.
+
детали конструкции и интерьера ASR.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/2082459.html. Please comment there using
OpenID.