Дитя конверсии: Брянский гладкопалубник БАЗ-6951П.

Aug 23, 2020 00:01




БАЗ-6951П, вид спереди (кликабельно)

В конце 80-х на Брянском автомобильном заводе попытались сыграть в конверсию. Оригинальные военные машины для штатского рынка подходили не очень (компоновка с двигательным отсеком позади кабины была удобной для обслуживания, но размер кузова сокращался до неприличия), и в 1989 году была предпринята попытка скрещивания ежа с ужом: построили народнохозяйственное 11-тонное шасси БАЗ-6951П - большой мощности с нормальными габаритами и большой грузовой платформой. И тут конструкторы пошли оригинальным путем.



БАЗ-6951П, вид сбоку. На платформе имитаторы полезной нагрузки (кликабельно)

Двигатели КАМАЗ по 260 л.с. каждый убрали под грузовую платформу, между третьей и четвертой парой колес (благо, бортовая трансмиссия оставляла посередине место). Развесовка машины при любой величине загрузки оставалась идеальной, нагрузка по колесам распределялась равномерно. Опять же: в кабине стало заметно тише. Однако, испытания показали, что охлаждать так расположенные двигатели непросто, и при работе под нагрузкой они перегревались. В общем, БАЗ-6951П так и остался в виде прототипа для покатушек по полигону.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2081400.html. Please comment there using OpenID.

ссср, экспериментальные, 1989, автомобильный транспорт, прототип

Previous post Next post
Up