Электрический выход из топливного кризиса: машины Vehiculos Electricos Autarquía SA.

Aug 09, 2020 00:01




Почтовый фургончик от Vehiculos Electricos Autarquía SA (кликабельно)

Вторая мировая война поставила в неловкую позу даже те страны, которые, вроде бы и не участвовали в боях напрямую. Франкистскую Испанию, к примеру, накрыл жеточайший топливный кризис. Настолько суровый, что пришлось вспомнить про полузабытые электромобили. В частности, компания с говорящим названием Vehiculos Electricos Autarquia SA из Барселоны где-то в первой половине 40-х годов прошлого века строила на шасси трехтонного грузовичка Model 51, выпускаемого заводами Ford Motor Iberica, развозные фургончики на электрической тяге.



неполная разборка грузовичка (кликабельно)

Особенно массовым было их использование испанскими почтовиками - простота управления и бесшумность упрощали жизнь почтальонам и приветствовались местным населением, а фиксированные маршруты позволяли не переживать по поводу крайне ограниченного запаса хода и длительности "заправки". Машины выходили на линию с утра, развозили и собирали почту, а вечером в родном гараже спокойно вставали на всю ночь к розетке.



еще одна фотография почтового электрофургончика (кликабельно)

Конечно, по параметрам это были совершенно не Теслы, но скорости в 32км/ч при запасе хода около 72 километров вполне должно было хватать на день работы в пределах небольших городов. А что от трех тонн грузоподъемности шасси после установки батарей осталось полторы тонны - ну так это и до сих пор нормальная вместимость развозных машин. И, что самое интересное, испанцам понравилось - по числу электромобилей они в те годы опередили всех, наверное. Но об этом в другие разы.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2074265.html. Please comment there using OpenID.

1940-е, автомобильный транспорт, испания

Previous post Next post
Up