Бронеавтомобиль Арчера, колоризованное фото (кликабельно)
Известный французский промышленник и конструктор
Франсуа-Жозеф Арчер еще в ноябре 1914 года задумался о создании того, что потом получило название "бронетранспортера". И к июню 1915 года он его построил. Машина (на шасси какого-то трактора, похоже?) приводилась в движение четырехцилиндровым двигателем мощностью 20 л.с. и была защищена противопульной броней. Для установки вооружения в машине была предусмотрена шкворневая (или кольцевая, если хочется) установка, на которую мог устанавливаться пулемет или оригинальная
пушка Арчера. Машина вышла небыстрой, но показала способность передвигаться по пересеченной местности и даже форсировать траншеи, шириной до двух метров - конечно, с помощью накладных мостков.
Вид на броневик Арчера сзади.
Возможно, именно недостаточная скорость послужила причиной отказа от этого варианта машины - но по итогам испытаний Франсуа-Жозеф Арчер летом 1915 года написал статью, в которой изложил концепцию мотопехоты, которая идет в атаку на бронированных машинах и спешивается уже перед окопами противника. Я, кстати, думаю что на эту мысль его навели тесты по преодолению траншей, когда помимо мостков приходилось перевозить еще и несколько человек, которые спешивались для их быстрого наведения. До этой-то точки они ехали в относительной безопасности, так что почему бы и не развить идею? Но дальше теории он почему-то не пошел и построил серию вполне обычных "паркетных" бронеавтомобилей, о которых в следующий раз.