Чудовищный ГМВ-2 или "снегоход доктора Франкенштейна".

Jul 20, 2020 00:01




Снегоход ГМВ-2 (кликабельно) + еще фотография.

Одно из самых диких транспортных средств было построено в городе Оренбурге в 1970 году. Создал его конструктор Гудрин (или Гундрин) Михаил Филиппович, которому захотелось снегоход. Причем, захотелось так, что начав проект в 1970 году он к 1985 году поставил на ход совершенно безумное чудовище: кусок фюзеляжа от Ил-28 с мотором от УАЗ-469, трехскоростной КПП от ГАЗ-21 и укороченным мостом от УАЗика (который прячется внутри), посредством двух цепных передач передающий крутящий момент на гусеницу из прорезиненной ленты с тремя опорными катками. Передний "мост" и рулевое управление были целиком взяты от автомобиля "Жигули" и прикрыты частью капота грузовика ГАЗ-52.



Зимний вариант ходовой части ГМВ-2 (кликабельно)

Ну, т.е., сами понимаете: решение довольно дикое, по принципу "лего", из того что автор сумел достать (Таковы советские реалии... Я думаю, что именно они же и растянули проект на три пятилетки). Однако, так или иначе, за 15 лет машину, названную ГМВ-2 (Гу(н)дрины Михаил (отец) и Всеволод (сын)) достроили и выпустили из гаража. В принципе, четырехместная машина на четырех лыжах и одной гусенице нормально перемещалась по снегу.



ГМВ-2 переобутый по-летнему (кликабельно)
представить себе его в ДТП просто страшно...

Спустя некоторое время, уже в начале 90-х, авторы адаптировали машину и для асфальта: опорные лыжи заменялись на колеса от L-29, а вместо ведущей гусеницы ставилось колесо от шасси Ту-134. Но самое интересное даже не это, а то, что они сумели зарегистрировать эту самоделку в ГАИ и получить номера!!! Как им удалось сделать это с аппаратом, который ни в какие технические требования, даже для советских самоделок, никак не вписывался?!

image Click to view


Гусары, молчать!

Ну... Нет, я реально не представляю себе законных на то способов. Совершенно понятно, что в случае даже небольшого ДТП водитель и три пассажира этого монстра в лучшем случае (легкая авария на скорости в 20 км/ч) покалечатся страшно. Учитывая, что скорость по шоссе заявлялась в 80(!) км/ч, то на самом деле живых внутри, скорее всего, не останется. Больше того: у машины не было нормальных дверей, попадали внутрь через люк вверху по лесенке самолетного типа. Как вылезать в случае какой-то аварии - непонятно. Впрочем, некому будет вылезать... Так и закопают.



Фалломорфировавший изумленный сотрудник ГАИ, ГМВ-2 и его изобретатель (кликабельно)

Тем не менее, на волне куража от успешной постановки на учет в 1991 году у авторов и их друзей возникла идея серийного выпуска снегоходов, которая не увенчалась, однако, успехом. Машина, впрочем, оказалась прочной и нержавеющей, отчего до сих пор на ходу. Говорят, даже иногда на нем катаются зимой... Не знаю, правда, кто именно, но есть, конечно, всякие любители экзотики - последняя продажная цена агрегата была около $3800.+ "Стою на асфальте я, в лыжи обутый..."
+ Место водителя. Обзор специфический.
+ "Он сказал: "Поехали!"

P.S. Вдогонку: большой ролик про это чудище.

курьез, снегоход, автомобильный транспорт, 1985, СССР

Previous post Next post
Up