Шаг за шагом к мечте: углекислотный RAK-6 Макса Валье.

May 05, 2020 00:01




RAK-6 на углекислотной тяге мчит по стадиону (кликабельно)

Фанатик ракетного движения Макс Валье понимал, конечно, что на пороховых ракетах далеко не улетишь, и что будущее за жидкостными реактивными двигателями, которые обеспечивают и управляемость тяги и несравнимо большее время работы. Но зашел он на тематику автомобиля с ЖРД издалека. Первым его изделием с жидкостным двигателем был RAK-6, оснащенный ракетным двигателем на CO2.




Углекислотно-реактивный RAK-6, вид спереди (кликабельно)

Понятно, что особенных рекордов от машины не ожидалось, но на ней предполагалось обкатать все компоненты будущей настоящей ракетной машины - трубопроводы высокого давления, клапаны и сопла, системы подачи жидкостных компонентов. И опробовали. В 1929 году на заводе доктора Хейланда по производству промышленных газов и (в том числе жидкого кислорода) в Берлине предыдущую машину Валье, ту самую которая каталась с пороховыми ракетами, переоборудовали при участии инженера Вальтера Риделя в углекислотно-реактивную.



вид на RAK-6 сзади-справа (чуть кликабельно)
до нормального сопла Валье додуматься не успел, как видите.

Под капотом разместилось четыре баллона (потом сзади добавили еще два) со сжиженным газом, а за спиной водителя разместилась небольшая камера испарения с соплом. 22 декабря 1929 года машину показали прессе. Баллоны перед установкой на машину нагрели в горячей воде, давление в них достигло 100 атмосфер - и Макс Валье поехал. Конечно, на таком "топливе" долго ездить не получалось, запаса сжиженного CO2 хватило только на несколько минут, но сама по себе идея была практически подтверждена. This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2049607.html. Please comment there using OpenID.

ракетная техника, экспериментальные, германия, автомобильный транспорт, 1929

Previous post Next post
Up