"Неуловимый Джо", или "как сфотографировать самый быстрый самолет?"

May 04, 2020 00:01




скоростная летающая платформа P-63E (кликабельно)

Именно такая задача встала в 1946 году перед специалистами компании Bell Aircraft в процессе работ над программой сверхзвукового ракетного самолета Bell X-1. Дело в том, что обычно экспериментальные самолеты в воздухе фотографировали и снимали на кинопленку с обычных двухместных учебно-тренировочных самолетов, но скорость X-1 была так велика, что скоростью учебных самолетов можно было просто пренебречь.



тренировка с Мустангом по съемкам посадки (кликабельно)

Так что для решения этой проблемы пришлось строить специальный самолет - в платформу для съемок переоборудовали два новейших P-63E Kingcobra, с предельной скоростью в 650+ км/ч. Правда, нетрадиционная компоновка Кобры потребовала нетрадиционного решения - вместо нормальной двухместной кабины для оператора пришлось оборудовать отдельную кабину уже позади двигателя. Конечно, X-1 был гораздо быстрее, но хоть что-то...




Кроме того, чтобы обеспечить оператору нормальный обзор, потребовалось еще и переместить воздухозаборник двигателя из-за основной кабины под фюзеляж (заодно, лишив самолет возможности базироваться на пыльных грунтовках, но в данном случае это было несущественно). Получилось... Ну, в целом, получилось. Хотя бы как-то полеты X-1 отснять удалось, а вскоре уже и реактивные двухместные самолеты подоспели, сняв проблему съемки новых скоростных летадл на корню.+ схема самолета.
+ фотосамолет где-то на аэродроме. This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2049052.html. Please comment there using OpenID.

сша, авиационная техника, экспериментальные, 1946

Previous post Next post
Up