Машина Projekt J 32S на испытаниях (кликабельно)
В 1969 году шведы решили построить из постепенно устаревающих истребителей
Saab 32 Lansen несколько машин для очистки ВПП от воды, снега и льда, названную Projekt J 32S (Snöröjning). Экспериментальную машину построили довольно быстро, благо особых НИОКР не требовалось и выкатили ее на испытания. Которые показали, что НИОКР, все-таки, следовало бы сделать. Всего машина прошла четыре цикла испытаний с постепенными доделками. Всего за время испытаний накрутили 17 часов 25 минут работы двигателя, израсходовали 29300 литров керосина и ...отправили Projekt J 32S на свалку.
вид на агрегат спереди (кликабельно)
Помимо очевидных проблем с подвижностью (буксирную штангу на первом фото видите?), машина имела большие проблемы с двигателем. Из-за очень большого сопротивления узких и длинных каналов к соплам (противодавления на выхлопе) двигатель постоянно заливало, возникали вибрации и запредельно росла температура. Однако, почему-то шведы не пошли на переделку сопловой системы на "более обычную". В итоге, помучившись две зимы, в начале 1971 года проект закрыли.+
фоточка Projekt J 32S в музее.