Летали или не летал самолет Stoeckel 1909 года?

Mar 16, 2020 00:01




самолет Stoeckel 1909 года + еще фото, покрупнее.

Начало XX века было временем, когда в воздух рвались все. То, что летать можно было известно, но вот как это делать - никто толком не понимал. Поэтому в разных странах создавались совершенно невероятные конструкции, сообразно пониманию аэродинамики автором идеи. Так, в 1909 году во Франции был построен аппарат необычной для сегодняшнего дня схемы: формально это моноплан, безусловно.



самолет первого варианта, вид сбоку (кликабельно)

Но для увеличения площади крыла мсье Stoeckel добавил к крыльям эдакую продольную "шляпу" в районе центроплана, плавно переходящую в хвост. Руль направления сначала был один, сзади, но впоследствии добавилась еще одна управляющая поверхность спереди. Управления по крену не предусматривалось, ЦТ машины сильно ниже крыла, и стабилизация по крену получалась сама собой (хотя, как это работало бы без поперечной V-образности крыла я не знаю).



финальный вариант самолета на трехколесном шасси и передним рулем (кликабельно)

Известно два варианта самолета, отличающихся друг от друга и количеством рулей направления, и конструкцией шасси. Сначала колес два впереди и хвостовой костыль, а потом, с появлением переднего руля направления - шасси стало трехколесным, с двумя большими колесами сзади и небольшим впереди. Впрочем, я не уверен, что это помогло хоть сколько-нибудь. В воздух машину весом около 300 кг должен был поднимать двигатель Revel мощностью 12 л.с., который крутил два двухлопастных пропеллера.



вид на самолет Stoeckel сзади (кликабельно)

Летала ли машина? Не знаю, но сомневаюсь. Двухвинтовая конструкция мало того, что приводила к потере мощности в трансмиссии, так еще и потребовала рамы для пропеллеров, которая составляла заметную часть веса самолета. Впрочем, наверное, оно и к лучшему - для машины отрыв от земли кончился бы, скорее всего, печально.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2024712.html. Please comment there using OpenID.

авиационная техника, 1909, франция

Previous post Next post
Up