MATRA "Bamby" в полете (кликабельно)
После того, как испанское правительство в 1962 году решило прекратить разработку собственных вертолетов и остановило финансирование, компания Aerotecnica прекратила свою деятельность. Поэтому ее ведущий разработчик, француз Жан Кантинье (Jean Cantinieau) вернулся на родину, где устроился работать в компанию MATRA. И там, довольно быстро (меньше, чем за год) он создает вертолет "Bamby" (первые фотографии полностью готового вертолета появляются уже в первых числах мая 1963 года).
тот же момент, наверное, с другого ракурса (кликабельно)
Почему так быстро? Потому что машина MATRA "Bamby" (без хвостового винта, стабилизировавшаяся выбросом выхлопа турбовального двигателя через хвост) была создана по мотивам его же вертолета
Aerotecnica AC-14. Конструктор просто воспроизвел ту же самую машину, только с теми доработками в части подачи выхлопных газов в хвост и в сопловой системе, которые он за это время придумал. Хвост, надо сказать, получился изящным, но меня смущают потери давления на все эти изящества.
и чуть раньше, вид спереди (кликабельно)
Машина вышла очень красивая, спору нет и даже более-менее пристойно летала (с небольшим двигателем Lycoming всего в 180 л.с. она разгонялась до 160 км/ч и поднималась на 3000 м) - но вот после недолгих испытаний оказалось, что у MATRA "Bamby" сохраняются серьезные проблемы с управляемостью. Решить их мсье Кантинье не сумел и машина была заброшена. Система
NOTAR получилась только спустя более чем 20 лет, и у американцев.+
сопла, крупно.+
MATRA "Bamby" спереди и сзади.+
страница из журнала об этой машине, фото и ЛТХ. This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/2022894.html. Please comment there using
OpenID.