Шерман "Rita" для преодоления окопов.
После того, как в Великобританию стали поступать первые Шерманы - англичане сразу же озаботились их приспособлением для преодоления рвов и окопов. Не знаю, чего они ждали в 1942 и начале 1943 года (возможно, фантомные боли Первой Мировой беспокоили), но факт остается фактом: одной из первых модификаций Шермана под названием "Rita" стала система сбрасывания ...ну, фашины не фашины, но чего-то подобного в траншею для обеспечения прохождения танка. Предполагалось, что после сброса навески танк развернет башню вперед и снова сможет исполнять свои танковые функции.
вид на "Риту" слева-сбоку
Чем закончились испытания я не знаю, но трудоемкость одноразовой "фашины" в виде сборной на болтах пространственной конструкции из пиленого дерева, да и сама конструкция в целом вызывает у меня сомнения в разумности идеи.
Впоследствии британские (и не только) фашины выглядели попроще - как традиционная связка хвороста (соответственно отмасштабированной для танка по толщине "прутика" и материалу скрепляющей веревки).* -
Сэр Перси Клегхорн Стэнли Хобарт - генерал-майор Британской Армии, военный инженер, командующий 79-ой бронетанковой дивизии во время Второй Мировой войны. Стал известен как разработчик специализированных бронированных военных машин, прозванных "
Игрушками Хобарта" (Вики).
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/2020313.html. Please comment there using
OpenID.