Bell 429 EDAT, вертолет с четырьмя рулевыми винтами.

Mar 02, 2020 00:01




Bell 429 EDAT (кликабельно)

23 мая 2019 года совершил первый полет вертолет Bell 429 EDAT (Electrically Distributed Anti-Torque), изготовленный на заводе на заводе в г.Мирабель, Квебек. Чем он интересен? Разумеется, хвостом - точнее, тем что вместо привычного хвостового винта у него система из четырех электромоторов с винтами фиксированного шага, тяга которых регулируется изменением оборотов двигателей. Ну, как на обычных квадрокоптерах сделано - и, конечно, с чисто электронным управлением. Зачем все это затеяно? Ну, плюшек тут много, даже не вдруг сосчитать-то..

image Click to view


рекламный ролик Bell 429 EDAT.

Во-первых, (как по мне) точность управления вертолетом. Чисто электронная система управления позволяет выполнять повороты с практически абсолютной точностью, что особенно важно в режиме висения и при маневрировании на малой скорости (вертолет стабильно и управляемо летает боком, что раньше было прерогативой соосников). Во-вторых, эта система гораздо безопаснее обычного винта - ими и зацепить за преграду невозможно, и резервирование у системы такое, что даже потеряв 3 из 4 вентиляторов машина сохраняет управляемость и позволяет долететь, а затем произвести управляемую безопасную посадку. Дублирование же электроники управления и прокладок кабеле и вовсе, стоит копейки. В-третьих, такая система считается гораздо тише традиционных винтов, и даже одиночных фенестронов. Мощность на рулевые винты вырабатывает генератор, присоединенный к основному двигателю Pratt & Whitney Canada PW207. В четвертых - решение гораздо проще и дешевле, как сама по себе, так и в эксплуатации.




некоторые предварительные варианты компоновки хвостов (кликабельно)

При этом, что интересно, к окончательному простому виду компания Bell пришла не сразу - на предварительных прорисовках появлялись довольно странные варианты компоновки хвостовых винтов, но к счастью от них своевременно отказались. Вертолет к настоящему моменту налетал около 25 часов (немного, да), но в целом пока подтверждает заявленные характеристики.P.S. Все-таки, мне кажется, что электрический фенестрон (один - но большого размера) должен быть лучше - за исключением резервирования, конечно.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2017732.html. Please comment there using OpenID.

авиационная техника, 2019, канада, прототип

Previous post Next post
Up