Из лаборатории в школу. С-53 с БРЭО Старфайтера.

Feb 29, 2020 00:01


image Click to view


"Носатая" Дакота для будущего Старфайтера.

Заинтересовала меня эта машина, которую специалисты Lockheed California Co. использовали при отработке будущей РЛС NASARR (North American Search And Ranging Radar), основы БРЭО F-104 Старфайтер. Получившаяся в итоге РЛС NASARR R21-G для F-104S имела допплеровскую селекцию с автоматической индикацией движущейся цели и радиолокационной подсветкой непрерывного действия для полуактивных радиолокационных самонаводящихся ракет, включая AIM-7 Sparrow и ее итальянского потомка Selenia Aspide. Но если вы думаете, что на этом история "носатого" С-53 с БРЭО от Старфайтера закончилась - то вы ошибаетесь.



"Nasenbaer" из Люфтваффе (кликабельно) + еще фото

В 60-х годах прошлого века совершенно такая же машина засветилась с опознавательными знаками Люфтваффе бундесвера и с кличкой "Nasenbaer". Я не знаю, та же самая это машина или полный ее аналог, построенный в Германии, но использовалась она уже не для исследовательских работ, а для подготовки пилотов Старфайтеров. Дело в том, что "пилотируемая ракета" требовала очень специфических и точных навыков пилотирования, и это при очень непростом БРЭО, тоже требовавшим много внимания. Вот, чтобы снизить вошедшую в легенды аварийность - пилотов натаскивали на неторопливом и безопасном С-53 для работы с БРЭО и СУО до спиномозговых рефлексов, чтобы в полете на F-104G их это от пилотирования не отвлекало. Насколько успешно получилось - увы, не в курсе.


 
 

Канада, Бельгия и Италия - страны разные, подход один. (кликабельно)

Аналогичными тренировочными самолетами ровно по той же причине срочно обзавелись и другие страны-эксплуатанты "вдоводелов", проблема-то была общей. Мне известны канадская, бельгийская и итальянская "летающие парты", на которых тренировались пилоты соответствующих ВВС. Ну а почему бы и нет? Стоимость летного часа у поршневого самолета невелика, обучаемого страхуют штатные пилоты неторопливо летящей парты, так что шансы куда-то впороться минимальны, уронить же эту машину пилотажем...? Это надо очень долго стараться. В общем, эти самолеты продержались на вооружении до конца карьеры F-104 в NATO.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2016534.html. Please comment there using OpenID.

бельгия, 1960-е, италия, авиационная техника, сша, канада, экспериментальные, франция, учебный, 1950-е

Previous post Next post
Up