Электротрансмиссия для электропрожектора: красивое, но преждевременное решение.

Jan 24, 2020 00:01




прожекторная машина с прицепом (кликабельно)

В 1907 году американцы в очередной раз прыгнули выше головы: руководствуясь вполне здравой идеей создания самоходного прожектора они решили взять и шасси тоже - с электрической трансмиссией. И взяли. Построенное в 1907 году очень интересной компанией Couple-Gear Freight-Wheel Company из городка Grand Rapids (штат Мичиган) имело не просто электротрансмиссию, но даже и четыре мотор-колеса (это и было их фирменным решением). Каждое колесо имело мощность 3 л.с. (2,2 кВт) при рабочем напряжении 85 вольт, но некоторое время могло работать и в форсированном режиме при напряжении до 150 вольт (мощность доходила до 3,75 кВт на колесо). Электричество для них вырабатывал шестиполярный генератор мощностью 15 кВт (кратковременно допускалась работа с повышенной на 75% выше номинала мощностью), который крутился уже обычным бензиновым двигателем в 50 л.с. (не совсем обычным - четырехтатктный двигатель водяного охлаждения имел почему-то пять цилиндров).



мотор-колесо cо встроенным редуктором (кликабельно) + вид сбоку, в сборе.

Во время движения энергия подавалась на колеса, а после выхода на позицию - тот же генератор обеспечивал питание 30" прожектора General Electric с металлическим зеркалом, который буксировался на специальной повоздке. Прожектор можно было вынести на расстояние до 500 футов от тягача, для чего имелись катушки с кабелем. Необычным был топливный бак машины - посколько предполагалось длительное время работы вдали от заправок, его объем составлял целых 87 галлонов (почти 330 литров). Этого должно было хватить на то, чтобы выйти на позицию, всю ночь светить (рассчитывалось на 10 часов непрерывного свечения) - и на рассвете уехать обратно.



прожекторная электромашина отдельно (кликабельно)

Интересно, что исходно предусматривался другой вариант комплектации машины - вместо 30" прожектора на выносной тележке она оснащалась 24" прожектором c управлением системы LeBlanc, расположенным непосредственно на самой машине. Это положительно сказывалось на подвижности машины, особенно на пересеченной местности, но для этого пришлось пожертвовать запасом бензина: всего 55 галлонов (234 литра). Все бы хорошо, однако выживание такой машины под огнем противника было неочевидным - поэтому подвижностью пожертвовали в пользу безопасности - прожектор перенесли на отдельную тележку, которая выкатывалась на безопасную дальность.



первый вариант машины на пересеченке (кликабельно)

Управление скоростью осуществлялось с помощью восьмипозиционного переключателя, который подавал различное напряжение на два или четыре двигателя, в зависимости от необходимой мощности на колесах. Выбор передачи обеспечивал ступенчатое изменение скорости в диапазоне 3...10 миль/час (4,8...16 км/ч) по ровной дороге - или сколько получится на уклонах и пересеченной местности. Интересной особенностью машины был электрический тормоз, который сбрасывал энергию в 6-вольтовый аккумулятор и в тепло через управляющие реостаты. Этот тормоз применялся на длительных спусках, чтобы не сжечь механические тормоза.



первый вариант машины со встроенным прожектором (кликабельно)

Интересно получилось у автором шасси с расходом топлива в движении: первоначально получилось 1,35 мили на галлон, но после регулировки режимов мотор-колес и замены карбюратора Шеблера на карбюратор Стромберга удалось резко улучшить экономичность и проезжать уже 2,33 мили на галлон. Полагаю, и это не было пределом совершенства, но...

Кончились эти испытания, однако, ничем. Машина вышла адски сложной и дорогой, да и в 1907-1909 годах преимущества такого решения (даже и сама его необходимость в принципе) еще не были очевидны. До "позиционного кошмара" Первой Мировой и ночных боев оставалось еще довольно много времени и километров.+ прожекторная машина спереди

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1997869.html. Please comment there using OpenID.

сша, 1907, 1909, инженерная техника

Previous post Next post
Up