McClary Motor Glyder A (кликабельно)
В 1929 году американский изобретатель Earl E. McClary (
South Gate, Калифорния, но по другим данным - из
Лонг-Бич) построил летательный аппарат удивительной внешности. Несмотря на то, что к 1929 году общие очертания самолетов уже, в принципе, устоялись - он придумал кое-что новое. Фактически, он взял почти прямоугольное крыло (сужающуюся назад трапецию), под которую подвесил и 150-сильный V-образный двигатель в обтекателе и кабину.
Вид спереди-справа, хорошо видны отдельные мотогондола и кабина экипажа (кликабельно)
Разумеется, у него возникла проблема с размещением элеронов (для управления по крену) но он решил ее с помощью небольших дополнительных крылышек (рули высоты и направления размещались традиционно, сзади). Что его сподвигло на такое решение я сказать затрудняюсь. Возможно, хотелось самостабилизации аппарата в полете и безопасных эволюций, чтобы не сорваться?
вид сзади, видны органы управления (кликабельно)
Понятно только, что возился конструктор со своим мотопланером до 1933 года, как минимум - последовательно ставил туда 150 и 115-сильные радиальные(?) моторы Axelson B, а закончил эксперименты моделью Motor Glider D-1 со 125-сильным (форсированным) мотором
Kinner K-5. Открытым остается вопрос о том, летало ли это изделие, а если летало - то как? Идея, конечно, красивая но не факт, что оно взлетело.+
вид справа-сзади.+
вид спереди, двигатель и винт крупно.+
вид на самолет сбоку, но мелко. This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1991880.html. Please comment there using
OpenID.