Chaparral на полуприцепе (кликабельно) +
фото покрупнее, но ч/б Когда американцы еще только задумывались над созданием "легких" дивизий, компания Ford Aerospace решила рвануть впереди паровоза и угадать вектор. И выкатила в середине 1982 года буксируемую версию ЗРК
MIM-72A Chaparral. Ради чего? Ради того, чтобы вписаться в шесть тонн и два метра высоты, которые были ограничением на переброску техники вертолетами - получилось 5682 кг и габариты, позволяющие закатить ЗРК в небольшие самолеты, вместе с буксирующим ее автомобилем. Ну, и поскольку годы были уже 80-е, новая зенитная система получила улучшенную РЛС и "умный шар" FLIR от Texas Instruments для оптического пассивного поиска целей и прицеливания. Установка прекрасно отстрелялась на полигоне по мишеням.
установка в боевом положении, вид сзади-справа (кликабельно)
Но - не срослось. Ни американская армия, ни канадцы с австралийцами, которым тоже предлагали изделие не соблазнились. Все осталось на уровне демонстрации на полигонах. Почему? Не знаю, но мне кажется, что сочетание относительно небольшой дальности стрельбы и очень требовательного к дорожным условиям шасси (я плохо себе представляю, как с этим можно по местности вне дорог передвигаться хоть с какой-то скоростью) - не самый лучший вариант исполнения. Да, я в курсе про европейские изделия - но они-то делались для обороны располагающей идеальной дорожной сетью Европы, а не для экспедиционных сил "к зусулам", где дорог нет, не было, и еще сто лет не будет! +
сравнение габаритов обычной и буксируемой версии машины. This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1971188.html. Please comment there using
OpenID.