Самолет компании Astra конструкции Капферера (кликабельно) +
еще фото Французский инженер, конструктор и фанатик аэронавтики Анри Капферер
Henry Kapférer, возглавивший к 1908 году компанию
Société Astra des Constructions Aéronautiques построил довольно интересный аппарат. По аэродинамической схеме машина представляла собой разнесенный биплан-тандем, но интереснее другое: по неизвестной причине рулевые поверхности не были сосредоточены на хвостовом оперении.
самолет в ангаре после сборки (кликабельно)
похоже, что размах крыльев был у них задан жестко!
Руль направления да, был сзади, а вот руль высоты установили впереди, сформировав самолету характерный "трехкрылый" силуэт. Интерес представляет и двигатель: наплакавшись с имеющимися моторами компания Astra создает свой мотор, семицилиндровый двухрядный полурадиальный (в смысле, цилиндры не по кругу, а по полукругу) двигатель воздушного охлаждения мощностью 35 л.с.
Двигатель и руль высоты, крупно (кликабельно)
Мотор работал совершенно исправно, но вот для полета его мощности не хватило, несмотря на четырехлопастной пропеллер. Аппарат только несколько раз подпрыгнул, на том дело и кончилось. Впрочем, первый блин комом не отбил у компании желания летать, и впоследствии они все-таки построили летающие самолеты. Правда, не слишком успешные...
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1967042.html. Please comment there using
OpenID.