триплан Bousson-Borganis (кликабельно) +
еще фото В 1908 году французские конструктор и энтузиаст воздухоплавания
Фирмин Буссон (Firmin Bousson) в компании с братьями Ахиллом и Полем Боргнисами (Achille Borgnis, Paul Borgnis) решили построить, наконец, что-то реально летающее (в отличие от
Bousson Auto-Aviateur обр. 1900 года).
летательный аппарат спереди, в 3/4 (кликабельно) +
еще фото Но, поскольку наука аэродинамика пребывала тогда еще в зачаточном состоянии, да и практического опыта авиастроение еще не успело набраться, то получилось у них странное. Летательный аппарат системы Bousson-Borganis был построен по схеме "утка", но выглядел несколько экзотично даже для того времени.
вид сзади. Хорошо видно ременную передачу от мотора на пропеллер (кликабельно)
Основную подъемную силу создавала трипланная коробка, в которой гнездился пилот, двигатель с трансмиссией (пытаясь опустить ЦТ машины пониже, конструкторы установили двигатель внизу, так что для того, чтобы пропеллер не цеплял землю потребовалась ременная передача на уровень оси винта, там же были и шасси, а на вынесенном вперед "клюве" размещалась и неподвижная несущая плоскость (так что, фактически, это был "разнесенный тетраплан") и отдельные рули высоты.
летадло на аэродроме, вид справа-спереди (кликабельно)
Там же был и ...черт его знает, киль, наверное - полотно, которое обеспечивало стабильность по курсу и курсовое же управление. Впрочем, насколько я понимаю, система получилась статически неустойчивая, так что.... Так что, наверное, к лучшему оказалось то, что аппарат сумел только побегать по земле - но в воздух так и не поднялся. По крайней мере, все остались живы.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1963432.html. Please comment there using
OpenID.