Clark Observation Car в рабочем положении (кликабельно)
В 1917 году конструктор Оскар Марино (Oscar Marino) разработал для американской армии систему наблюдения. Мыслил он в стиле европейских передвижных вышек (возможно, увидев их в газетных репортажах с фронта, а возможно и сам додумался), но очень по-американски. В смысле, он придумал поставить вышку на автомобильное шасси. Изготовлением придуманной им наблюдательной машины занималась Нью-Йоркская мастерская Питера Кларка (Peter Clark), по имени которого машина и известна, как Clark Observation Car.
Испытания машины в Национальной гвардии США (кликабельно) она прочная...
а тем, кто уродует исторические фотографии - уготована специальная сковородка в аду.
В качестве носителя новой идеи был выбран автомобиль Pierce-Arrow, который получил довольно изящную бронезащиту, которая начиналась со стального конуса, прикрывавшего радиатор, аутригеры (естественно, с ручным приводом) и, собственно, саму складную вышку высотой в 18 футов (около 6 метров). Забавная деталька: уж не знаю почему, но вышка явным образом косплеила Эйфелеву башню, включая характерные арки в основании. Но, почему-то американцы не подумали о том, чтобы прикрыть от пуль наблюдателя... Машина тестировалась подразделениями Национальной Гвардии, но ее дальнейшая судьба неизвестна.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1957197.html. Please comment there using
OpenID.