ЗУ в боевом положении
В первые послевоенные десятилетия Швеция дала миру целую плеяду скорострельных зениток все нарастающего калибра. Про
75-мм и
120-мм изделия я уже писал, а вот их же попытка сделать 57-мм скорострельную самоходную зенитную установку, она же, наверное и исторически первая. Дело было в 1947 году, когда шведы - имевшие роскошную 40-мм скорострелку Bofors - решили сделать что-то подобное, но калибром побольше. Зачем? Затем, что скорости и высоты полета авиации выросли так, что 40-мм орудия годились только для отражения непосредственной атаки, а вот тех, кто просто летел мимо и повыше - уже не достать.
Вот и попробовали.
самоходный лафет движется по дороге
Поставили чуть орудие от будущей
морской 57-мм установки на специальной сконструированный автомобильный транспортер (фактически, к лафету зенитного орудия приделали мотор с кабиной и привод к колесам), и стали испытывать. В принципе, должно было работать нормально. 2.96-кг снаряды, вылетающие со скоростью 850 м/с и с темпом 120 в/м доставали как надо, но "не взлетело". Не могу сказать почему - но предположу, что из-за половинчатости решения: сочетание скорострельных 40-мм + недорогих обычных 75-мм зениток выглядело лучше, чем 57-мм на все случаи жизни.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1947919.html. Please comment there using
OpenID.